Согласно свежим данным китайской Ассоциации автомобильных дилеров (CADA), в первом полугодии 2025 года Китай экспортировал в общей сложности 3,083 млн автомобилей, что на 10,4% превышает показатель прошлого года за аналогичный период (январь-июнь).

BYD Song Plus стал самым экспортируемым автомобилем в первой половине 2025 года. В целом же, среди 20 самых экспортируемых моделей по-прежнему доминируют автомобили с бензиновым двигателем, в то время как автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в список попало всего девять.
В частности, было экспортировано 1,06 млн машин на новых источниках энергии (NEV), включая 670 000 чистых электромобилей (BEV) и 390 000 подзаряжаемых гибридов (PHEV), что на 40,2% и 210% соответственно больше, чем годом ранее. Легковушек суммарно поставили на зарубежные рынки в количестве 1,011 млн автомобилей, что превышает показатель первой половины 2024 года на 71,3%.
BYD Song Plus возглавил рейтинг самых популярных для экспорта моделей, с результатом в 134 105 экземпляров, что на 184,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+86 882 автомобиля). Кроссовер MG ZS занял второе место с результатов в 91 706 экспортированных автомобилей, что на 45,4% больше, чем в прошлом году (или +28 627 ед. к январю-июню 2024 г.)

Из любопытных результатов аналитики также отмечают рост популярности электромобиля BYD Sealion 07, который впервые попал в топ-20 китайского автоэкспорта, заняв 10-е место с результатом в 49 706 автомобилей, и обогнав тем самым бестселлер Tesla Model Y, экспортный результат которой по итогам 6 месяцев 2025 года составил 42 543 автомобиля.
Существенно вырос и объем экспорта Chery Discovery 06 C-DM — аж на 342 380,0% (!) — с 15 единиц за аналогичный период прошлого года до 51 372 ед., что позволило модели подняться с 271-го места в прошлом году на 8-е — по результатам I полугодия 2025 года.

Кроме того, если смотреть результаты в срезе по брендам, то оказывается, что среди десяти крупнейших экспортеров автомобилей в первой половине этого года Chery заняла первое место с 548 000 поставленными за рубеж автомобилями, что на 3,1% больше, чем годом ранее; за Chery в рейтинге следует BYD (472 000 ед., +130% к первой половине 2024 г.).
Среди лидеров также и другие автопроизводители, такие как SAIC (438 000 автомобилей), Changan (299 000 автомобилей) и Geely (236 000 автомобилей) — эти компании сумели преодолеть психологическую планку в 200 000 поставленных за рубеж машин, в соответствии с данными Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).