Согласно свежим данным Главного таможенного управления КНР, поставки автомобилей в РФ из Китая по итогам первого квартала 2025 года (январь-март) достигли 1,5 млн экземпляров, что почти на 16% (+15,7%) превышает показатель января-марта 2024 года.
При этом в рассматриваемый период экспорт автомобилей в РФ из Китая в стоимостном выражении практически не изменился к аналогичному периоду прошлого года: аналитики фиксируют объем экспорта на уровне 19,6 млрд долларов.
Эта цифра позволила нашей стране занять 4-е место в рейтинге стран-лидеров по валовой стоимости поставленных автомобилей из Китая; безоговорочным лидером по этому показателю остаются ОАЭ.
По количеству же поставленных машин из КНР мы находимся, по результатам I квартала текущего года, на 2-м месте после Мексики. И такой результат обусловлен также выросшими поставками китайских машин в преддверии планировавшегося повышения утилизационного сбора с 1 мая. Однако, как известно, новая схема расчета утильсбора так и не заработала — она должна была привести к росту суммы уплаты «утиля» в среднем на 25% и даже больше.
