Электрокар получил принципиально иной дизайн и перебрался на общую с последними батарейными моделями Renault-Nissan платформу AmpR Medium. Ему достались две силовые установки с батареями разной ёмкости, самозатемняющаяся панорамная крыша, продвинутая мультимедиа с возможностью выбор темы оформления и фирменный полуавтопилот ProPILOT.
Новый Nissan Leaf построен на общей с Renault Scenic E-Tech и Alpine A390 платформе CMF-EV / AmpR Medium, потому вместо задней полузависимой балки у него многорычажка. Установленный спереди электромотор объединен в единый блок с редуктором и инвертором. Он на 10% компактнее прежнего модуля и благодаря новым крепежам на 75% менее вибронагруженный. Отдача в паре с батареей емкостью 52,9 киловатт-часа составляет 174 лошадиные силы и 345 Нм крутящего момента. Но если выбрать аккумулятор на 75,1 киловатт-часа, то цифры будут другими: 214 сил и 355 Нм.



Обе батареи оснащены жидкостным охлаждением и в зависимости от рынка поддерживают разные технологии двунаправленной зарядки. Например, европейский Leaf совместим с технологией Vehicle-to-Grid. В будущем с её помощью владельцы электрокара смогут компенсировать часть расходов на зарядку, отдавая излишки энергии в магистральную сеть на пике потребления. Базовый Leaf можно заряжать от терминалов постоянного тока с мощностью до 105 киловатт, старший — до 150. Обещанный запас хода: 490 километров по американскому циклу EPA, или 600 по WLTP.



Для Nissan Leaf доступны восемь цветов кузова, в том числе голубой Seabreeze Blue Pearl, который в дорогих исполнениях сочетается с контрастной черной крышей. В салоне — ярко выраженная горизонтальная архитектура. Диагональ экранов в зависимости от грейда составляет 12,3 либо 14,3 дюйма. Мультимедиа поддерживает все современные протоколы связи и предлагает пять тем оформления на выбор. Среди них есть, к примеру, Энгава — так в Японии называют архитектурный приём, который создаёт плавный переход между внутренним и внешним пространством.



Также доступна беспроводная зарядка, до восьми USB-портов, панорамная крыша из электрохромного стекла с четырьмя уровнями прозрачности и аудиосистема Bose Personal Plus, часть динамиков которой интегрирована в передние подголовники. Все сиденья нового Leaf имеют конструкцию Zero Gravity, снижающую нагрузку на позвоночник и другие части тела, и могут быть обиты тканью, кожзамом либо похожим на настоящую кожу материалом TailorFit. Из электронных помощников заявлена система кругового обзора 3D Intelligent Around View Monitor, функция «прозрачного капота» и широкоугольный режим передней камеры.



Первым рынком для нового Nissan Leaf станут Соединенные Штаты — там продажи начнутся уже этой осенью. Весной 2026 года электрокар доберется до Европы. Сборку наладят на заводе в японской префектуре Тотиги, а также в британском Сандерленде. Цен пока нет. Помимо Leaf, японцы готовят ещё несколько новинок, например уже анонсирован полностью новый Juke.
Зелёный свет: новые электрокары