Аналитики агентства «Автостат» рассказали, как снижается стоимость автомобилей такси через 3 года после покупки в состоянии новой машины.

Если в 2023–2024 гг. остаточная стоимость легковушек оставалась на высоком уровне (из-за роста стоимости новых авто), то в 2025 году ситуация серьезно изменилась: из-за больших скидок и распродаж новых легковушек существенно снизилась остаточная стоимость автомобилей с пробегом.
Однако, конечно, огромное влияние на разницу цены оказывает все-таки эксплуатация машины: где и как используется автомобиль.
Среди одних из самых распространенных автомобилей в нынешних таксопарках — это кроссовер Haval Jolion тульской сборки, самая популярная новая иномарка российского рынка сегодня. И в такси такая машина, как подсчитали эксперты, за 3 года теряет более 50% своей стоимости.
Конкретно: если положить, что кроссовер «Джолион» находился все же в частных руках, то тогда он потеряет в стоимости в среднем 21% за 3 года. В каршеринге — уже 47%. А если взять Jolion в таксопарке, то окажется, что стоимость машины упадет за 3 года еще больше — потеря от первоначальной цены составляет 54%.

Так, если взять кроссовер с пробегом в 150–250 тыс. км из-под такси, то выясняется, что машина, купленная в 2022 году за сумму около 2 131 500 рублей, через 3 года (в 2025 году) будет оцениваться на рынке всего лишь в 980 тыс. рублей! То есть остаточная стоимость Haval Jolion с 1,5-литровым турбомотором, передним приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями составит 46%.
Цены сейчас на новые автомобили растут, но гораздо более низкими темпами, указывают в «Автостате». А потому в ближайшее время потеря стоимости автомобилей, особенно в такси, будет набирать обороты и далее. В этом контексте хорошего ожидать не стоит.