Leapmotor C10 — новый среднеразмерный вседорожник, совместное детище мультибрендового концерна Stellantis и китайской Leapmotor. Сегодня автомобиль предлагается, в том числе, в модификации гибрида с расширенным запасом хода, который может проехать без остановки на подзарядку/дозаправку свыше 950 км. Это, кстати, более чем в 2 раза превышает запас хода чисто электрической версии C10, которая уже присутствует на рынках европейских стран.
Чисто электрический Leapmotor C10 использует аккумулятор емкостью 69,9 кВт*ч и электродвигатель мощностью 218 л. с., что обеспечивает запас хода в 420 км на одной зарядке и максимальную мощность зарядки в 84 кВт, что означает, что для восполнения заряда батареи с 30% до 80% потребуется 30 минут.
Напротив, новый гибридный C10 REEV «поменял» батарею на элемент меньшей емкости — 28,4 кВт*ч — и на электродвигатель мощностью 212 л. с. На электричестве такая машина способна проехать до 145 км, однако под капотом также находится 1,5-литровый бензиновый двигатель, который и обеспечивает комбинированный запас хода более 950 км.
При этом, поскольку перед нами гибрид REEV, то здесь единственное предназначение двигателя внутреннего сгорания — это вырабатывать энергию для электродвигателя и батареи, а не приводить в движение колеса, то есть автомобиль по-прежнему ездит именно как электромобиль, предлагая больше гибкости. Между прочим, C10 REEV также поддерживает быструю зарядку постоянным током до 65 кВт.
Говоря о технической «начинке», стоит сказать, что сам аккумуляторный блок у этого автомобиля напрямую интегрирован в шасси C10, с использованием технологии Leapmotor «Cell-to-chassis». Идея заключается не только в улучшении компоновки аккумулятора и освобождении дополнительного внутреннего пространства, но и в повышении жесткости кузова на кручение. Leapmotor утверждает, что аккумулятор C10 имеет ожидаемый срок службы почти 600 000 км (!).
При длине 4739 мм, ширине 1900 мм и высоте 1680 мм C10 имеет схожие размеры, скажем, с другим достаточно популярным в Европе электрическим SUV — BMW iX3, хотя при этом он дешевле «немца», а также ряда европейских и японских конкурентов.
Экстерьер новинки отличается множеством плавных линий и сглаженных контуров, общее впечатление от автомобиля также формируют встроенные дверные ручки. Спереди и сзади — световая полоса во всю ширину — капота и багажника соответственно, обе со светодиодами. В профиль автомобиль имеет типичную форму вседорожника со слегка приподнятым капотом, который, по словам Leapmotor, «призван защищать пешеходов» в случае ДТП.
Новый совместный продукт европейского и китайского производителей, Leapmotor C10 REEV, официально дебютирует на предстоящем Брюссельском автосалоне в Бельгии (пройдет 10-19 января 2025 г.). К слову, чисто электрический Leapmotor C10 поступил в продажу в конце прошлого года в ряде европейских стран, по стартовой цене около 5,0 млн рублей, по текущему курсу.