Представленная на ПМЭФ-2025 Lada Azimut сделана на модернизированной платформе «Весты», что для АВТОВАЗа означает шаг назад. Ведь есть же у российского автогиганта более современное шасси от Lada Iskra, в основе которого лежит модифицированная реношная платформа CMF-B. Но по какой-то причине в Тольятти решили развивать уже морально устаревшую «тележку». Это никак не отразится на ходовых качествах будущего серийного кроссовера, но может, например, затруднить интеграцию современных систем помощи водителю, вроде адаптивного круиз-контроля. Впрочем, на отсутствие продвинутых электронных ассистентов большинство покупателей продукции АВТОВАЗа закроют глаза, а вот то, что у «Лады Азимут» не будет полного привода — для целевой аудитории уже серьезный минус.

Но есть и плюсы! Самый главный — автомобиль создан на отечественной агрегатной базе и проблем с обслуживанием и ремонтом не будет. Но и широкой взаимозаменяемости с узлами «Весты» здесь нет: для кроссовера разработали почти тысячу оригинальных деталей (996, если быть точными). К ним относятся все кузовные панели, светотехника, элементы интерьера, а также новая задняя подвеска. По сути, из общего у «Азимута» и «Весты» — силовая часть и шасси, причем даже там есть отличия.

Колесная база кроссовера увеличена на 40 мм (до 2675 мм). Плюс «Лада Азимут» на 74 мм шире (1838 мм) и на 111 мм выше (1607 мм), но при этом на 24 мм короче (4416 мм) агрегатного донора. Дорожный просвет новинки составляет вполне приличные 208 мм, что в сочетании с короткими свесами обеспечит неплохую геометрическую проходимость. Сюда так и просится трансмиссия 4х4! Но появится ли она — большой вопрос. А вот новые моторы и трансмиссии у Lada Azimut будут, включая 1,5-литровый китайский турбоагрегат, который будет сочетаться с классическим 6-ступенчатым автоматом. Но турбоверсия выйдет позднее, а на старте продаж модель получит модернизированные атмосферники объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 136 л. с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором соответственно.

В салоне кроссовера также мало общего с «Вестой» — родство выдает разве что реношный блок управления климатом, со встроенными в крутилки дисплеями. Медиасистема новая, с 10-дюймовым IPS-экраном и оболочкой от компании Navio. В нее интегрирована навигация 2GIS, голосовой помощник с искусственным интеллектом, а также приложения от «Сбера», которые, среди прочего, позволят оплачивать заправку прямо через экран бортового устройства. Панель приборов также электронная, 10-дюйомвая. Причем, как и медиацентр, она входит в стандартную комплектацию новинки.

Среди прочего в оснащение Lada Azimut войдут обогреваемые боковые (!) и лобовое стекла, раздельный климат-контроль, электропривод двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски, камеры кругового обзора, электромеханический ручник, а также панорамная крыша с люком — впервые доступная на автомобиле отечественной разработки. В качестве компенсации за отсутствие полного привода для модели будет предлагаться система выбора режимов вождения с шайбой на центральном тоннеле, где будет и «внедорожный» режим.

Производство Lada Azimut стартует уже в следующем году, что для АВТОВАЗа станет рекордом. Самостоятельно российский автогигант никогда не разрабатывал и не запускал в серию новую модель так быстро. В целом для отечественного автопрома — это прорыв. Но если сравнивать с китайскими кроссоверами, с которыми «Азимуту» и придется конкурировать, эта модель выглядит середнячком. Хотя, стоит признать, что в плане дизайна новинка вышла гармоничной. Главное, чтобы также хорошо все сложилось с ходовыми качествами и ценой. Если АВТОВАЗу удастся «впихнуть» начальную версию «Азимута» в 2 млн рублей, то на рынке ее ждет успех. В противном случае покупатель проголосует рублем за «китайца» российской сборки.
