Это компактный кроссовер длиной 4,6 метра, с большим экраном и 218-сильным электромотором, позволяющим ему разгоняться с места до 100 километров в час за 6,9 секунды. Однако модель неоригинальна: по сути, это [Geely Galaxy E5](https://motor.ru/news/galaxy-e5-25-06-2024.htm), отличающийся от китайского исходника только шильдиками. На рынок e. MAS 7 выйдет в начале 2025 года по цене от 109 800 малайзийских ринггитов (примерно 2,5 миллиона рублей).
Proton e. MAS 7 построен на платформе Intelligent New Energy Architecture (GEA) от Geely — компании, которая владеет почти половиной акций малайзийской марки. У него безальтернативный электромотор на передней оси, развивающий 218 сил и 320 Нм крутящего момента.
А вот батарей две — на 49,52 либо 60,22 киловатт-часа. Запас хода по циклу WLTP составляет 345 и 410 километров соответственно. Утверждается, что аккумулятор живучий: после 921 полного цикла зарядки-разрядки он должен сохранить более 90 процентов емкости. Это эквивалентно примерно 400 тысячам километров пробега.
В Малайзии появится национальный электрокар У седана Geely Emgrand появилась «заряженная» турбоверсия В мире впервые продали более полумиллиона автомобилей BYD за месяцГлавный козырь нового Proton — его стоимость. Ближайший соперник e. MAS 7 и самый популярный электрокар на рынке Малайзии, BYD Atto 3, стоит заметно дороже — от 149 800 ринггитов, что равно 3,4 миллиона рублей.
В конце лета Proton представил обновленный X70 — аналог Geely Atlas Pro. Кроссоверу слегка освежили экстерьер и салон, добавив поддержку Android Auto и Apple CarPlay, которой на Протонах до этого не было. При этом X70 лишился полноприводного варианта с 1,8-литровым двигателем.
Вместо Geely: как белорусы собирают автомобили новой марки Belgee