Проект по производству электрокроссовера e-Neva разработки концерна ВКО «Алмаз-Антей» поставлен на паузу. Об этом сообщил в кулуарах ПМЭФ-2025 первый вице-премьер России Денис Мантуров. Он добавил, что оборонный концерн сейчас слишком загружен основными задачами, «поэтому на паузе». Будет ли разработка «российского ответа Tesla» возобновлена и когда это произойдет, неизвестно.
Информация о заморозке работы над перспективной платформой для электромобилей появилась еще в марте. Тогда сообщалось, что причин две: отсутствие финансовой поддержки от государства и загруженность военного предприятия основными задачами. За год до этого Минпромторг сообщал, что проект не закрыт, но работа над ним идет медленно.
Над e-Neva работали Обуховский завод, принадлежащий ВКО «Алмаз-Антей», и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Создавалась скейтборд-платформа, «первенцем» которой должен был стать электрокроссовер.

Алексей Даничев / РИА Новости
В 2023 году показали прототип: SUV длиной 4,5 метра с двумя электромоторами общей отдачей 435 лошадиных сил. Заявленное время разгона до «сотни» — всего 2,7 секунды. Батарея емкостью 90 киловатт-часов должна была обеспечить ему до 463 километров хода без подзарядки. Появлялась информация и о примерной цене — 4 миллиона рублей.
Как «Москвич» готовится к производству электрокаров «Атом»: подробности В России рухнули продажи новых электрокаров На белорусский рынок официально выходят две модели LeapmotorВыпускать e-Neva собирались на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге («Шушары-Авто»), который перешел ФГУП под контроль НАМИ после ухода японцев. Площадка мощностью около 100 тысяч автомобилей в год до сих пор простаивает.
В марте петербургский завод начал искать сотрудников. Вакансии открыла кадровая служба Aurus: ранее сообщалось, что в Шушарах могут наладить производство российских люксовых машин. Кто поможет «Аурусу» перезапустить площадку, неизвестно, так как договориться с «новым восточноазиатским партнером» не удалось.
Зелёный свет: новые электрокары