Масло для газового мотора: результаты испытаний Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40

5 Колесо 2 часов назад 15
Preview

Чтобы получить объективную оценку качества работы моторного масла, его нужно испытать в ДВС транспортного средства, которое будет эксплуатироваться в обычных для него условиях: нагрузка, климат, качество топлива и т. д. Именно так и поступила компания «Лубри Груп», предоставив специализированный продукт Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40 (Medium-ash) автомобильному заводу «РариТЭК» для оценки его работы в газовых моторах Yuchai YC6G260N-50, которыми комплектуются автобусы  Lotos 105.

СПЕЦИАЛЬНОЕ МАСЛО LUBRIGARD ДЛЯ ГАЗОВЫХ МОТОРОВ

Моторное масло Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40 (Medium-ash) представляет собой уникальный продукт, созданный специально для моторов, использующих в качестве топлива сжатый или сжиженный природный газ (метан). Его основа состоит из высококачественных базовых масел глубокой очистки (группы II по API), стойких к механической деструкции, с высоким индексом вязкости. Благодаря ему обеспечивается хорошая прокачиваемость смазочного материала, что важно при холодном пуске ДВС (зимняя эксплуатация), а также образование прочной масляной пленки требуемой толщины на деталях мотора, надежно защищающей их от износа в условиях максимальных механических и тепловых нагрузок. 

При разработке рецептуры масла Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40 (Medium-ash) был выбран современный пакет присадок от всемирно известного лидера отрасли Chevron Oronite. По своему составу он идеально подходит для смазочных материалов, используемых в газовых моторах, с учетом возможных нюансов конструкции ДВС данного типа. 

Благодаря выверенному составу среднезольное (Medium-ash) масло Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40 обеспечивает сохранение работоспособности двигателя на продленных интервалах работы. Именно это было подтверждено в ходе тестирования масла на автобусах Lotos 105. 

ПРОВЕРКА В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ  

Испытания моторного масла Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40 (Medium-ash) проводились на двух машинах 2024 года выпуска, задействованных на перевозках персонала предприятия. Маршрут автобусов проходил как по городским дорогам, так и загородным шоссе. То есть мы говорим о смешанном режиме эксплуатации – город/трасса. В ходе тестирования моторное масло отработало установленный автопроизводителем интервал ТО равный 20 000 км, показало свою работоспособность вплоть до 30 000 км, сохранив остаточный ресурс, позволяющий продлить сервисный интервал еще на 5 000 км. Применительно к рассматриваемым нами автобусам каждая шестая замена масла будет бесплатной. А это в нашем случае – 24 литра смазочного материала.

Важно: так как моторное масло Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40 (Medium-ash) относится к современным продуктам, созданным по передовым рецептурам с применением пакетов присадок последнего поколения, то судить о его ресурсе только лишь по соотношению кислотного и щелочного чисел нельзя. Так, современные методики оценки состояния смазочного материала говорят о том, что масло подлежит выбраковке при падении щелочного числа до 2,0 мг КОН/г (ASTM D 2896). При этом важно учитывать все физико-химические показатели. Наиболее важным среди них является вязкость при 100 °С, мм²/с. От ее значения зависят свойства образуемой на деталях ДВС пленки, которая защищает их от износа в условиях высоких нагрузок. А, как мы видим, при наработке 30 000 километров данный параметр не вышел за пределы допустимых производителем значений. Это, в частности, заслуга высококачественной основы (высоковязкое базовое масло с высоким индексом вязкости), в которую введено минимальное количество качественного полимерного загустителя.

ОПТИМАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ МОТОРОВ РАЗНЫХ БРЕНДОВ        

Моторное масло Lubrigard Fleetmax CNG MA 10W-40 (Medium-ash) полностью отвечает требованиям автомобильного завода «РариТЭК» и рекомендовано к применению в газовых двигателях Yuchai YC6G260N-50, которыми комплектуются автобусы Lotos 105. Применение смазочных материалов позволяет продлить установленный автозаводом межсервисный интервал (до 30 000 км) без ущерба для ресурса и надежности мотора на 5 000 км (то есть +16 % к установленному). Конечно, немаловажным обстоятельством выбора оптимального интервала замены моторного масла является своевременный эксплуатационный контроль и предоставление точных данных по условиям работы техники и двигателя. Установленный ресурс 30 000 км потеряет актуальность в случае  значительного увеличения времени работы двигателя на холостом ходу, применения топлива низкого качества, увеличения  нагрузки на транспортное средство. Запас по ресурсу смазочного материала может служить страховкой при эксплуатации техники в более сложных условиях, где нет возможности провести своевременную замену смазочного материала в установленный на предприятии срок. 

Полученные данные справедливы и к ДВС с аналогичными техническими характеристиками (рабочий объем и емкость системы смазки) иных производителей, также использующих в качестве топлива сжатый и сжиженный природный газ. В частности, речь идет о двигателях Weichai, которые устанавливаются на коммерческую (например, грузовики КАМАЗ), специальную технику, а также использующихся в качестве силовых приводов генераторов, компрессоров, прочих стационарных и мобильных установок.        

ТАБЛИЦА

Наименование продуктаАвтобус -1Автобус — 2
LUBRIGARD FLEETMAX CNG MA 10W-40 (Medium-ash)наработка 20 мин наработка 30542 кмнаработка 20 миннаработка 31119 км
Индикаторы износа
Железо, Fe19111
Хром, Cr0101
Олово, Sn0101
Алюминий, Al1213
Никель, Ni0101
Медь, Cu344368
Свинец, Pb0405
Присадки
Молибден, Mo126124129126
Кальций, Ca 1978193520171920
Магний, Mg50564247
Цинк, Zn855858861847
Фосфор, P 723694731677
Барий, Ba0000
Бор, B12531312
Внешние загрязнители
Кремний, Si3334
Калий, K 0000
Натрий, Na5343
Вода, %0000
Гликоль, %0000
Степень окисления, А/см10121012
Степень нитрования, А/см4747
Состояние масла
Вязкость при 100°С, мм²/с15,112,3414,9812,51
Вязкость при 40°С, мм²/с101,2878,31102,0079,68
Индекс вязкости157155154155
Кислотное число, мг КОН/г1,893,171,913,44
Щелочное число
(ASTM D 2896), мг КОН/г
5,913,681,913,46

Примечание: показатель содержания меди обусловлен конструкцией двигателя Yuchai YC6G260N-50, который имеет теплообменник (маслоохладитель), изготовленный из медного сплава. Медь в анализе рабочего смазочного материала как индивидуальный элемент является результатом пассивации поверхности. При сохранении применяемого смазочного материала при последующих заменах содержание меди в анализах масла будет падать вплоть до стандартных околонулевых значений. 

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'