Mazda до конца текущего года окончательно откажется от производства и продаж четырех своих моделей. Речь идет о хэтчбеке Mazda 2, кроссовере CX-3, популярном в России седане Mazda 6, а также электрическом вседорожнике MX-30.

Первой моделью, которая покинет конвейер японской компании, станет MX-30, кроссовер, являющийся первым электромобилем «Мазды». Снять с производства эту модель планируют…до конца текущего месяца. Электромобиль «уберут», зато останется модификация с роторным двигателем-генератором, именуемая e-SkyActiv R-EV.

Следом за MX-30 с производства будет снят компактный хэтчбек Mazda 2 — его планируется заменить в линейке японского производителя на новый электромобиль Mazda 2e. Зато гибрид Mazda 2 Hybrid фактически остается, но будет продаваться исключительно в Европе — под именем Toyota Yaris.

Далее, этой осенью, ориентировочно в сентябре, с производства будет снят и компактный кроссовер Mazda CX-3. Прямо сейчас эта машина продается только в Японии и на ряде азиатских рынков. По не подтвержденной пока информации, преемник у CX-3 будет, дизайн новой модели будет вдохновлен кроссовером Mazda CX-5, а собирать новинку намерены в Таиланде.

Наконец, окончательно будет отправлен «в отставку» и седан Mazda 6. Автомобиль постепенно теряет востребованность в связи с «модой» на кроссоверы. Неофициальным преемником легендарной «Шестерки» является новая Mazda 6e / EZ-6, совместный продукт «Мазды» и китайского Changan, о которой мы в подробностях рассказывали в отдельном материале.
К слову, «Шестерка» продержалась на конвейере в своем нынешнем поколении GJ порядка 13 лет, претерпевая время от времени рестайлинг (всего было два обновления).