Компания Mercedes‑Benz показала предвестника минивэнов «новой волны». Примерно так будут выглядеть люкс-версии V-Class следующего поколения, которым может достаться имя Maybach. Концепт Vision V может похвастать 65-дюймовым дисплеем, эргономичными креслами, аудиосистемой с 42 динамиками и дорогими отделочными материалами.
Концепт Mercedes‑Benz Vision V дает представление о том, как будут выглядеть самые дорогие и роскошные вэны на модульной платформе Van Electric Architecture (VAN.EA). В семейство войдут VIP-шаттлы и семейный «автобусы», но концепция Private Lounge в полной мере воплотится именно в топ-вариантах, или, как их называют немцы, — лимузинах.

Попасть в салон Vision V пассажиры могут через «портальную» сдвижную дверь по правому борту, одновременно с открытием которой выезжает подсвеченная подножка. Лаундж-зона отделена от водителя электрохромным стеклом, степень прозрачности которого регулируется частично либо по всей площади. Материалы отделки отражают предпочтения покупателей таких машин — это кожа наппа, шелк и дерево с капами.


В боковых нишах, сделанных их шпона темной древесины и обрамленных рамкой из полированного алюминия, можно хранить всякую мелочёвку — от очков до сумочек. Туда же интегрирован игровой контроллер и один из 42 динамиков аудиосистемы, поддерживающей пространственный звук Dolby Atmos. Остальные излучатели закреплены на стильных кронштейнах и выступают из стенок.


Центральная консоль в Vision V автоматически подстраивается под положения кресел. Она оборудована тачпадом для управления мультимедиа и раскладным столиком, который может выполнять ещё и роль шахматной доски. Эргономичные сиденья собраны из трубчатых подушек, оснащены электрорегулировками и раскладываются до почти горизонтального положения.

В полу вэна установлен выдвижной дисплей диагональю 65 дюймов с функцией сплит-скрин. Картинку создают семь проекторов, причем для полного погружения экранами становятся и боковые стекла. Доступны семь иммерсивных режимов — от гейминга и работы до шопинга и караоке. Свой трехэкранный кластер Superscreen есть у водителя и переднего пассажира.

Стилистически Vision V мало похож на современные «Мерседесы». Решетка радиатора концепта, к примеру, состоит из более чем 200 стеклянных элементов с подсветкой, и еще около 190 таких «колбочек» установлены у кромки капота, между фарами. Аналогичным способом сделан обрамляющий заднее стекло фонарь со встроенным стоп-сигналом.



К старту продаж, который запланирован на 2026 год, вэнам на «тележке» VAN.EA обещают комплекс ассистирующей электроники SAE Level 2, а к концу десятилетия появится и полноценный автопилот SAE Level 4. У машин будет передний либо полный привод, мультимедиа последнего поколения, 800-вольтовая батарея и бортовой зарядник переменного тока мощностью 22 киловатта.
Тюнинг минивэнов: яркие, быстрые и необычные «автобусы»