Mercedes-Benz признал превосходство китайских технологий: он будет использовать китайское ПО в своих новинках

5 Колесо 2 дней назад 384
Preview

Mercedes-Benz намерен использовать продукты китайской Momenta, чтобы вернуть себе долю рынка на крупнейшем в мире автомобильном рынке — рынке Поднебесной, — и запланировал новые инвестиции в разработки и по крайней мере четыре будущие модели, которые будут использовать ПО китайского стартапа по автономному вождению. Об этом сообщают несколько источников, близких к производителю и знакомых с вопросом.

Эта новость примечательна тем, что планы, о которых ранее не сообщалось, сделают разработчика автономного вождения Momenta первым китайским поставщиком, выбранным Mercedes в качестве основного поставщика ключевой технологии и этакой новой «точки» продаж своих авто. Очевидно, в настоящее время интенсивная конкуренция в Китае со стороны местных автопроизводителей и те технологические решения, которые предлагают компании из Поднебесной (кстати, более дешевые относительно зарубежных аналогов) заставляют западных автопроизводителей пересматривать свои стратегии — в плане цепочек поставок тоже.

Momenta was Granted to Test its Autonomous Vehicles on Public Roads in  Shanghai

За прошедшие годы китайская фирма Momenta стала одним из ведущих китайских поставщиков продвинутых систем помощи водителю (ADAS). Mercedes намерен осуществить новые инвестиции в размере 75 миллионов долларов в Momenta и, как сообщают те же источники, немецкий производитель может инвестировать даже больше — в качестве основного инвестора в первичное публичное размещение акций Momenta, запланированное на I квартал 2025 года.

Немецкая компания выбрала Momenta в качестве поставщика ADAS для четырех своих моделей, которые будут запущены в Китае с 2025 по 2027 год, и немцы уже обсуждают внутри компании, будет ли использоваться программное обеспечение от Momenta в большем количестве моделей Mercedes-Benz для рынка КНР после 2027 года.

Кроме того, Mercedes-Benz в настоящее время также работает с Momenta над предварительными планами по использованию технологий китайского поставщика ПО в моделях Mercedes и за пределами Китая, указывают источники. Mercedes и Momenta пока что отказались от комментариев.

The All-New 2020 Mercedes-Benz EQC! | Mercedes-Benz of Huntington

Предпринятые «Мерседесом» решения — это еще одна попытка Mercedes нагнать в Китае других автопроизводителей (главным образом локальных), как по электромобилям, так и по программному обеспечению для интеллектуального вождения, — сейчас эту гонку в Поднебесной возглавляют Tesla, Nio и Xiaomi.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, у Mercedes-Benz в Поднебесной дела идут не лучшим образом в сравнении с другими автокомпаниями: лишь 3% из 443 764 проданных в Китае автомобилей Mercedes в этом году были электромобилями, что составляет, например, менее одной десятой от продаж китайского электромобильного бренда Nio.

Что касается выбранного «Мерседесом» поставщика ПО для своих автомобилей — компании Momenta — то эта фирма сейчас является ключевым поставщиком для таких крупных автопроизводителей в Китае, как BYD, SAIC и Audi. А крупнейшим инвестором Momenta среди автопроизводителей является китайский концерн SAIC; в числе других инвесторов — General Motors и Toyota, что еще раз подтверждает масштабы работы и перспективы китайского разработчика систем автономного вождения для автомобилей.

Momenta Receives a New Round of Funding at a Valuation over 1 Billion
Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'