«Ведомости» выяснили, что министерство обсуждает с автопроизводителями условия изменения инвестиционного режима. На повестке дня формула 30-30-30: с её помощью власти России намерены стимулировать инвестиции со стороны китайских автоконцернов, которые «недобирают» баллы для полной компенсации утильсбора. Против реформы уже выступили АвтоВАЗ и КамАЗ.
Суть формулы 30-30-30 в следующем: иностранные производители смогут получать частичные компенсации от государства за инвестиции в производство автомобилей, локализацию компонентов и операционные затраты по продвижению. Таким образом, инвестор сможет вернуть средства пропорционально набранному за локализацию количеству баллов.
Новый российский самосвал БАЗ без китайских деталей: цена и параметры Минпромторг заинтересован в унификации моторов Lada, Haval и «Москвич» Китайские партнеры отказались от сборки Aurus в Санкт-ПетербургеМинпромторг рассчитывает, что механизм мотивирует китайских автопроизводителей постепенно вкладываться в локализацию производства в России. Сейчас большинство иностранных заводов платит утильсбор по практически максимальной ставке. Против преференций «китайцам» активно выступают АвтоВАЗ и КамАЗ: российские заводы считают, что конкуренты получат преимущество в бюджетных сегментах рынка.
В настоящий момент переговоры по формуле 30-30-30 поставлены на паузу, а окончательное решение по вопросу обновлённого инвестрежима примут до конца декабря. Альтернативой может быть отсрочка ужесточения действующей системы подсчёта баллов за локализацию.
Новые русские: премьеры нашего автопрома