Мотовесна 2025

Motor 5 часов назад 14
Preview
Начнем с новинок Benda — молодой амбициозной марки из Китая, нацеленной на западные рынки. Benda Napoleonbob 250 — это выпендрёжный одноместный боббер, младший брат модели Napoleon 500. Но по части ретро-эпатажа «пятисотка» осталась далеко позади: здесь конструкторы придумали хитрую рычажно-телескопическую вилку, в которой амортизаторы при ходе сжатия работают на растяжение! Сзади всё тоже креативно: вроде бы обычный маятник, стилизованный под хардтейл, но амортизаторы приводятся замысловатой рычажной системой.
Светлана Парфенова
Несмотря на солидные размеры мотоцикла, моторчик — объёмом всего 250 кубов, мощностью 26 л.с. при 9000 об/мин. V-Twin внешне стилизован под классический «нижневальник» воздушного охлаждения, но по факту здесь вполне современная конструкция с 4 клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением. Для безопасности предусмотрено проскальзывающее сцепление, антиблокировочная система тормозов и трекшн-контроль. Весит боббер 182 кг, высота по седлу небольшая — 748 мм.
Светлана Парфенова
Benda LFC 700 Pro — это обновленная, более продвинутая версия пауэр-круизера LFC 700. Причём отличия не только косметические, но и технические. Внешне главный гвоздь программы — это эффектно выдвигающиеся по бокам «крылышки» со светодиодными глазками дополнительного света.
Светлана Парфенова
Мотоцикл получил трекшн-контроль и пневмоподвеску Yunchi с двухкамерным пневмостойкой, позволяющую регулировать клиренс и жёсткость подвески. Распластавшийся на асфальте во время стоянки мотоцикл выглядит очень эффектно! Мощность 676-кубовой рядной «четвёрки» повысили с 78,5 до 94 л.с.
Светлана Парфенова
Также Benda представила новое семейство квадроциклов Benda Redstone 550. Их главная особенность — нехарактерная для машин этого класса конфигурация двигателя: V-Twin вместо традиционной «одностволки». Мотор объёмом 499 кубов развивает 45 л.с. Доступно два варианта колёсной базы — версия R2 длиннее на 200 мм. Привод полный, с подключением передних колёс и принудительной блокировкой заднего дифференциала (а в бюджетной комплектации ET дифференциал просто отсутствует).
Светлана Парфенова
Туристический эндуро Voge DS800 Rally, представленный в прошлом ноябре на миланской выставке EICMA, добрался до России — правда, посетители «Мотовесны» увидели прототип, а серийные мотоциклы поступят в продажу в июне-июле 2025 года. Двигатель совершенно новый: это рядная «двойка» — по слухам, глубоко переработанный агрегат от Yamaha MT-07. При объёме 798 см³ он развивает приличные 94 л.с.
Светлана Парфенова
Оснащение вызывает уважение: перевёрнутая вилка KYB с регулировкой жёсткости, рулевой демпфер роторного типа, шины Pirelli Scorpion Rally STR, многорежимная АБС, трэкшн-контроль и квикшифтер (вверх). Есть дуги спереди, защита двигателя снизу и силовые крышки по бокам. Весит мотоцикл 213 кг. Напомним, что марка входит в китайский холдинг Loncin, который выпускает компоненты для младших моделей BMW: некоторые их мотоциклы даже имеют общие узлы, но вот Voge DS 800 Rally — сам по себе.
Светлана Парфенова
Ещё одна новинка — тур-эндуро Voge DS625X, потенциальный бестселлер российского рынка. У нас он придёт на смену модели DS525X. 581-кубовая «двойка» выдаёт 63 л.с., но разница не только в прибавке 87 кубов объёма и 9 сил мощности: на DS625X новая подвеска (задняя регулируемая), новая цифровая приборная панель, новые пульты, подножки, дуги...
Пресс-служба «Мотовесны»
А вот квадроциклы концерн Loncin выпускает под своей собственной маркой. Интересная новинка — Loncin XWolf 1000L Mud: экстремальная «грязевая» версия литровой модели на «зубастых» колёсах внешним диаметром 30 дюймов. За очень богато оборудованный квадрик просят 1,5 миллиона рублей. Как и базовая модель, он оснащён 2-цилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 98 л.с.
Светлана Парфенова
QJMotor SRK 921 RR — новый спортбайк от фирмы Qianjiang Motorcycle, входящей в бизнес-империю Geely. Это вполне серьёзный «спорт», разработанный при помощи итальянского инженерного бюро C-Creative: за технику отвечал Паоло Бьянки, дизайном занимался англичанин Эдриан Мортон — оба долгое время работали на MV Agusta. Рама сварена из стальных трубок, а задняя часть алюминиевая, литая. Обращает внимание изощрённой формы консольный маятник, отлитый из алюминиевого сплава.
Светлана Парфенова
Говорят, что конструкция двигателя и вовсе целиком унаследована у MV Agusta — как результат неудавшегося партнёрства компаний (в 2020 году было объявлено об их кооперации, но в итоге контрольный пакет акций MV приобрели австрийцы из KTM). Короткоходная рядная «четвёрка» объёмом 921 см³ развивает 129 л.с. при 10000 об/мин. Весит мотоцикл 215 килограммов. Комплектация у спортбайка добротная: здесь перевёрнутая вилка и рулевой демпфер итальянской фирмы Marzocchi, тормоза с радиальным суппортами Brembo Stylema, двусторонний квикшифтер, угловая АБС Bosch... Сейчас дилеры принимают предзаказы, цена — 1,28 миллиона рублей.
Георгий Белов
Дистрибьютер итальянского бренда Moto Morini, принадлежащего китайской компании ZNEN Group, представил турэндуро X-Cape 1200. В отличие младших моделей Moto Morini, которые оснащаются рядными моторами китайского производства, здесь использован большой «V-твин» — своя, итальянская разработка 20-летней давности, доведённая до актуальных норм токсичности. При объёме 1187 см³ он развивает 125 л.с.
Пресс-служба «Мотовесны»
Колёса — диаметром 19 дюймов спереди и 17 сзади: байк предназначен больше для асфальта, чем для хардкорного бездорожья. Использованы добротные компоненты западных фирм: тормоза Brembo, угловая АБС Bosch. Обещана продвинутая вилка с электронной регулировкой (на шоу-экземпляре стояла обычная). Дорожный просвет составляет 19 сантиметров, весит байк 245 кг. Обещана цена в 1,5 миллиона рублей.
Пресс-служба «Мотовесны»
Индийский производитель с английскими корнями Royal Enfield, знаменитый своими «железными» ретро-мотоциклами, представил пару новых моделей: Classic 650 и Bear 650. Первый — это весь покрытый хромом «классик», словно приехавший к нам прямиком из пятидесятых (его видно на заднем плане); второй — боевой ретро-скремблер. Техническая начинка давно известна по другим моделям. Их «двойки» воздушного охлаждения одинаковые (648 см³, 47 л.с.), а вот рамы разные — на классических моделях фирма уже много лет использует два вида рам. Цены — от 694 и 719 тысяч рублей соответственно.
Пресс-служба «Мотовесны»
Хотим вам показать ещё один «Энфилд» — представителя совершенно отдельной, новой линейки с двигателем жидкостного охлаждения и рамой современной конструкции. В прошлом году на «Мотовесне» показали первенца этого семейства — лёгкий турэндуро Himalayan 450. А теперь привезли Royal Enfield Guerilla 450 — городской мотоцикл на 17-дюймовых колёсах. 450-кубовая «двустволка» Sherpa развивает 40 л.с. Предусмотрена двухрежимная система управления, антиблокировочная система тормозов, моноамортизатор — японской фирмы Showa. Цена — около 600 тысяч рублей.
Пресс-служба «Мотовесны»
Гарантируем, что вы такого никогда не видели: индийская фирма Bajaj привезла в Москву... первый в мире мотоцикл на газу! Райдер в прямом смысле сидит верхом на газовом баллоне: цилиндрическая ёмкость на 2 килограмма сжатого метана размещена горизонтально, и с обеих сторон прикрыта трубами рамы. 125-кубовый моторчик развивает на метане 9,5 л.с. На газу мотоцикл может проехать 202 километра, ещё 130 км даёт резервный бак на 2 литра бензина. Сам баллон, рассчитанный на давление порядка 200 бар, весит аж 18 килограммов — из-за чего мотоцикл получился тяжёлым по меркам своего класса: целых 149 килограммов.
[Bajaj Russia](https://bajajrussia.ru/)
Классический «турист» от Harley-Davidson в нетипичном для марки канареечном цвете — Road King Special, наследник легендарной модели Electra Glide 60-х годов. Далеко не новинка, но пройти мимо мы не смогли! С 2017 года мотоцикл оснащается двигателем Milwaukee-Eight нового поколения: сохранив классическую схему «V-twin» с нижним расположением распредвала и воздушным охлаждением, он получил четырёхклапанные головки и балансирные валы. Здесь стоит версия объёмом 114 кубических дюймов — на наши деньги это 1868 см³. Мощность двигателя весьма умеренная — 93 л.с., зато крутящий момент — аж 165 Нм всего при 2750 об/мин!
Светлана Парфенова
А здесь бэггер Harley-Davidson Street Glide, заметный издали по характерному обтекателю Batwing. Причём это не простой байк, а прошедший через подразделение CVO (Custom Vehicle Operations). А значит, получивший топ-версию мотора Milwaukee-Eight объёмом 121 кубический дюйм — с системой изменения фаз газораспределения и головками с водяным охлаждением. V-twin объёмом 1977 см³ развивает 115 л.с. и вполне автомобильный момент в 188 Нм при 3000 об/мин. Цена? Ох, даже не спрашивайте: без малого семь миллионов!
Светлана Парфенова
Трайк Harley-Davidson Freewheeler — это не сторонняя переделка, а заводской продукт: к передней части от мотоцикла Road King Special «пристроен» неразрезной мост на пружинах. Кстати, приводятся задние колёса точно так же, как на обычном «Харлее» — зубчатым ремнём. Такая машина на 40% тяжелее базового мотоцикла — целых 513 килограммов.
Светлана Парфенова
Марка Roliz придумана специально для России и стран СНГ — под ней к нам поставляют продукцию китайской фирмы Andes Motos из Чунцина. На фото — простенький эндуро Roliz Ranger с 300-кубовым двигателем Zongshen водяного охлаждения мощностью 26 л.с.
Светлана Парфенова
Среди моря «китайцев» — туристический эндуро Honda CRF1100L Africa Twin на стенде официального дилера Хонды. Сама по себе модель выпускается ещё с 2015 года, и в своём классе славится внедорожными способностями (дорожный просвет достигает 235 мм, а подвески очень длинноходные, 250 мм спереди и 220 сзади). А перед нами — новая модификация Adventure Sports ES с более «асфальтовым» уклоном: у неё 19-дюймовое переднее колесо (вместо 21 дюйма на базовой версии) и электронно-регулируемая подвеска Showa EERA уже в стандартной комплектации.
Светлана Парфенова
Этот экземпляр оборудован опциональной полуавтоматической коробкой передач DCT с двумя сцеплениями. Мотор в прошлом году был заметно доработан. Это по прежнему 2-цилиндровый рядный двигатель объёмом 1084 см³ мощностью 102 л.с. В нём используется коленвал с 90-градусным углом между шатунными шейками: искра проскакивает через 270º, что придаёт ему тяговитый характер, как у настоящего «V-твина». В ходе апгрейда ему повысили степень сжатия, пересмотрели фазы газораспределения, форму каналов в головке и калибровки ЭБУ — всё вместе это позволило увеличить пиковый момент на 7% до 104 Нм и сместить его на более низкие обороты (6250 об/мин). У дилера за такой мотоцикл придётся выложить от 3 миллионов рублей.
Светлана Парфенова
Honda Cross Cub 110 — это «кроссоверная» версия скутеретты Super Cub 110 образца 2009 года. Само семейство Cub выпускается с 1958 года и стало одной из основ хондовского успеха: с тех пор продано свыше 100 миллионов таких мотоциклов! Нынешний «щенок» снабжён АБС, цифровой приборной панелью, электронным впрыском, но сохранил компоновку самой первой модели.
Светлана Парфенова
Cyclone RX600 ADV — туристический эндуро от «премиального» бренда китайского концерна Zongshen, придуманного специально для освоения европейского рынка. 550-кубовая «двойка» развивает 60 л.с. Диаметр переднего колеса — 19 дюймов, дорожный просвет составляет 175 мм. Перевёрнутая вилка с регулировкой жёсткости имеет ход 210 мм, ход заднего колеса с моноамортизатором — 200 мм. Весит мотоцикл 219 кг. Есть настраиваемый трэкшн-контроль и отключаемая АБС. Цена составляет 720 тысяч рублей.
Светлана Парфенова
Zontes ZT368-G — «внедорожный максискутер», как бы абсурдно это ни звучало. Чтобы придать ему какие-то внедорожные способности, разработчики из концерна Guangdong Tayo Motorcycle Technology снабдили скутер спицованными колёсами (диаметром 17 дюймов спереди и 14 дюймов сзади), «обутыми» в шины двойного назначения с более развитыми грунтозацепами. Трэкшн-контроль и АБС сделаны отключаемыми. 368-кубовая «одностволка» выдаёт 39 л.с.
Светлана Парфенова
Zontes ZT703-RR — спортбайк с 3-цилиндровым двигателем: при объёме 699 см³ он развивает 102 л.с. на 11200 об/мин. Рама и задний маятник отлиты из алюминия. Используются компоненты подвески Marzocchi — регулируемая вилка (преднятяг/сжатие/отбой) и задний моноамортизатор (преднятяг/отбой). Радиальные тормозные суппорты — испанской фирмы J.Juan. Предусмотрен квикшифтер, трэкшн-контроль и двухканальная АБС. Вес спортбайка составляет 196 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Светлана Парфенова
Дебютант 2023 года — большой туристический эндуро BMW R 1300 GS: наследник легендарного «гуся» R 1250 GS. От предшественника он унаследовал традиционную для больших BMW схему подвесок — «телелевер» спереди и «паралевер» сзади, но практически всё остальное новое. Рама — сварная из стальных штамповок (вместо трубчатой), подрамник литой алюминиевый. Объём традиционного двухцилиндрового «оппозита» нарастили до 1300 см³, но нетипичным образом — увеличив диаметр цилиндра и уменьшив ход поршня. Мощность выросла до 145 л.с. (+11 л.с.) при 7750 об/мин. Ради большей компактности и снижения веса коробку передач перенесли в картер двигателя — раньше она по-автомобильному стояла вслед за мотором. Благодаря этому вес мотоцикла снизили до 237 кг (-12 кг).
Светлана Парфенова
Бренд Sharmax продаёт в России технику разных китайских производителей, и на выставке представил сразу несколько новых «кроссачей». Это два «гражданских» байка с четырёхтактными моторами Zongshen — Powermax 300 AIR 2025 (271 см³, 27 л.с.) и Expert Pro 280 (250 см³, 21 л.с.), а ещё злой гоночный двухтактник — Expert Pro 300 2T (на фото). У него 300-кубовый двигатель «по мотивам» KTM 2017 года, с карбюратором Nibbi PWN38 развивающий 44 л.с. Рама хром-молибденовая, передняя вилка с 48-миллиметровыми перьями регулируется на сжатие, отбой и преднатяг, задний моно-амортизатор — с регулировкой сжатия (раздельно быстрого и медленного), отбоя и преднатяга. Мотоцикл очень лёгкий — 106 кг. Весь прошлый сезон российская команды Sharmax Motors тестировала его в гонках, и в этом году он поступит в продажу.
Светлана Парфенова
А это новый флагман линейки квадроциклов Sharmax. Под названием Sharmax 1100 Mud Force на самом деле скрывается QJ Motor SFA 1000. Да-да, цифры не должны сбивать вас с толку: здесь стоит «V-twin» рабочим объёмом 976 см³ и мощностью 92,5 л.с. (что делает его самым мощным «квадриком»на российском рынке). Среди особенностей модели: вариатор канадской фирмы CVTech с датчиком температуры ремня, принудительная блокировка заднего дифференциала, 14-дюймовые алюминиевые диски с бэдлоками, усилитель руля с тремя режимами работы, а в версии Mud Force — трубчатые защиты и вынесенный наверх радиатор. За такой квадроцикл просят 1,89 миллиона рублей.
Светлана Парфенова
Свежеиспечённый бренд Groza, созданный специально для российского рынка, представил очередной круизер под индексом V1200. Под этой маркой к нам поставляют мотоциклы разных китайских фирм, и в данном случае это продукт довольно крупной компании Shineray: в остальном мире этот круизер продаётся под итальянской маркой SWM. У него классический «V-twin» воздушного охлаждения объёмом 1200 см³, выдающий 61 л.с. и внешность, почти дословно повторяющая Harley-Davidson Sportster 1200. Не удивительно, что на родине его называют «китайский Harley-Davidson»! Мотоцикл весит 262 килограмма. У нас он стоит 1 150 000 рублей.
Светлана Парфенова
Электрический скутер Ninebot MMAX2-110 в лимитированной версии Eva-2, посвящённой японскому аниме-сериалу «Евангелион» — в особой расклейке и с прозрачными элементами оперения. Крупная китайская фирма выпускает разнообразнейшую линейку того, что у нас называют суконной формулировкой «средства индивидуальной мобильности»: электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры. Кстати, десять лет назад она с потрохами поглотила американскую фирму Segway: помните такую?
Светлана Парфенова
В комплекте со скутером лимитированной версии идет шлем и комплект мерча
Светлана Парфенова
Панель приборов лимитированной версии Ninebot MMAX2-110
Светлана Парфенова
Круизер Dayun DY500-6F с поллитровой «двустволкой» мощностью 54 л.с. У нас эта марка известна в первую очередь по тяжёлым грузовикам.
Светлана Парфенова
Новую марку внедорожных мотоциклов Sanchez назвали в честь байка из компьютерной игры GTA ViceCity
Светлана Парфенова
Стенд ледовой гоночной серии MX-Speedway и команды по мотокроссу Anarchy Racing. MX-Speedway — ледовый спидвей на кроссовых мотоциклах. В соревнованиях принимают участие более 130 пилотов в разных классах: профессиональные кроссмены, любители, дети.
Светлана Парфенова

Целых три дня, с 4 по 6 апреля, в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» в ближайшем Подмосковье проходила масштабная выставка Мотовесна — крупное мотособытие еще до начала сезона. Программа получилась насыщенной: на уличной площадке выступали мотофристайлеры и стантрайдеры, в павильонах показали лучшие мотоциклы, квадроциклы и скутеры ведущих производителей, стенды с запчастями и экипировкой, а на сцене выступали с лекциями и рассказами мотопутешественники. Самые яркие экспонаты Мотовесны 2025 мы собрали в фотогалерее.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'