Можно заливать в «китайцев» 92-й бензин или нет? Чем низкооктановое топливо опасно для китайского трубомотора

5 Колесо 8 часов назад 26
Preview

Вообще-то, китайцы – это не первые импортеры, заигрывающие с публикой подобным образом. Нечто подобное в свое время использовали и немцы, и другие добрые люди с Запада. Поначалу это прокатывало, но потом, по мере роста неприятностей, продавцы потихоньку отказались от шапкозакидательства, став указывать 95-й бензин как основной, а 92-й – только как «аварийный», когда выбора вообще нет, а доехать до «цивилизации» как-то нужно. Технологический запас любого ДВС рассчитан на кратковременное использование бензинов с некоторым отклонением от рекомендованного октанового числа. Но спастись, если вместо «запасного» 92-го вам однажды зальют, скажем, 90-й, уже не получится. Низкооктановое топливо порождает детонацию, от которой никакая электроника не избавит. А ремонтировать моторы в гарантийный период производителю совсем не хочется.

Теория вопроса хорошо известна. Чем выше октановое число бензина, тем лучше бензовоздушная смесь сопротивляется сжатию, не пытаясь устроить взрыв вместо сгорания. Для защиты от низкооктанового бензина электронная система управления двигателем ЭСУД анализирует сигналы с датчиков и оперативно сдвигает угол опережения зажигания на более поздний. В каких-то пределах от детонации удается избавиться ценой потери части мощности и крутящего момента, то есть ухудшения паспортных данных мотора. Однако совершенно очевидно, что возможности подобной коррекции сильно ограничены: ведь понятно же, что даже в самый навороченный мотор нельзя заливать, к примеру, 66-й бензин! Автопроизводители и нефтяники с удовольствием воспользовались бы  такой возможностью, но – увы…

Вспомним про реальные характеристики двигателей. На жигулевских моторах степень сжатия составляла 8,5, а на современных «китайцах» она в районе 12. Добавим сюда и турбонаддув, повышающий давление. Опасность возникновения детонации в таких моторах очень велика. Специалисты сообщают, что даже вазовский Ларгус с мотором К4М начинает «позвякивать» после небольшой дозы 92-го бензина. А ведь его степень сжатия – 9,8: не такая она и большая по современным меркам.

Почему же многие «китайцы» разрешают 92-й? Первая – и главная! – причина очевидна: это маркетинг. Дескать, мы обо всем подумали, учли вашу специфику, побывали в ваших глубинках – ничего не бойтесь. Вторая причина – все та же электроника, которая в небольших пределах способна скорректировать влияние низкого октана. О том, что при этом ухудшаются паспортные данные автомобиля, инструкции ничего не сообщают – зачем? Кстати говоря, отметим, что во все времена рекламные показатели достигались только на высокооктановом топливе.

Что будет, если мотор после такой заправки все-таки не сдюжит? Не думайте, что вас радостно встретят на гарантийке. Первым делом там возьмут пробу топлива и сообщат вам, что его реальное октановое число сильно меньше 92. Доказать обратное вы, скорее всего, не сможете, а в бесплатном ремонте вам откажут. 

А что насчет «старичков»? Почему-то некоторые автовладельцы уверовали в то, что в старую машину можно заливать более низкооктановое топливо. Но это, извините, полная чушь. Риск детонации в пожилом двигателе будет выше, так как накопившийся со временем значительный слой нагара повышает фактическую степень сжатия, а, следовательно, приближает детонацию.

Владелец автомобиля должен четко понимать, что постоянная езда на низкооктановом бензине подобна ходьбе по канату, поскольку напрочь убивает технологический запас, который конструктор закладывал в свой мотор на случай непредвиденных обстоятельств. Таких у нас в стране может быть довольно много. Чаще всего, это случайные заправки низкооктановым горючим, когда вместо 95-го бензина вам заправили, скажем, 93-й или тот же 92-й. Мотор кое-как это перенесет и позволит вам доплестись до АЗС с требуемым топливом. Но при постоянной эксплуатации на таком топливе рано или поздно та же ситуация аукнется тем, что вместо АИ-92 вам зальют, скажем, 90-й или 89-й бензин. А этого мотор уже точно не выдержит. Заливать допустимый бензин вместо основного иногда можно разве что зимой, когда из-за низких температур риск детонации чуть меньше. Но общее правило – забыть про него навсегда.

Даже если ваша машина родом из Китая.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'