По итогам I полугодия 2025 г. в России реализовано всего 4398 новых электромобилей, что на 57% меньше, чем в январе-июне 2024 года. Об этом пишет агентство «Автостат».

В январе-июне 2025-го россияне чаще всего приобретали новые «электрички» следующих брендов:
— Zeekr (1439 ед., отрицательная динамика -68% к I полугодию 2024 года)
— Evolute (561 ед., -30%)
— Avatr (354 ед., -18%)
— «Москвич» (350 ед., -50%)
— Ora (292 ед., рост в 2,5 раза)
Что касается самых востребованных моделей на рынке новых EV, то здесь аналитики отмечают лидерство следующих электрокаров:
— Zeekr 001 (775 ед.)
— Evolute i-Pro (454 ед.)
— «Москвич 3e» (350 ед.)
— Avatr 11 (298 ед.)
— Ora 03 (245 ед.).

Столь сильное снижение продаж новых электрокаров можно объяснить и общим падением российского авторынка, и удорожанием автомобилей, а также «запоздавшим», но заработавшим повышенным коммерческим утилизационным сбором на гибриды и «электрички». Также сыграло свою роль общее «охлаждение» интереса к электромобилям из-за их слабой приспособленности к условиям эксплуатации в России — с большим расстояниям, низким температурам и неразвитой зарядной инфраструктурой. Скорее всего, «электрички» в наше стране никогда не станут массовыми, сохранив за собой статус дорогой игрушки для состоятельных покупателей.