В последние годы двигатели внутреннего сгорания стали более эффективными. Об этом заявляют многие автопроизводители и «автоэксперты». Тем не менее, недавно обнародованная немецким Федеральным управлением автомобильного транспорта (KBA) статистика это опровергает.
![Toyota Is Developing New Combustion Engines](https://cdn.motor1.com/images/mgl/xqpQ1w/s1/023025-toyota-yaris-gr-studio-day246643-engine-vers2.jpg)
В соответствии с данными KBA, реальное потребление топлива немецким автопарком не снижается. Бензиновым двигателям (ДВС) в последнее время требовалось в среднем 7,7 литров на 100 километров, а дизельным — 7,0 литров на 100 километров. Оба значения были относительно постоянными в течение многих лет, поскольку повышение эффективности технологии двигателей, как указывают в KBA, компенсируется увеличением массы транспортных средств и увеличением мощностей двигателей.
С 2006 года средний расход топлива автомобилей по обоим типам ДВС снизился незначительно: с 7,7 до 7,4 л на «сотню». Снижение происходит исключительно за счет повышения эффективности бензинового двигателя, но, как указывает KBA, средний расход дизельного двигателя при этом…увеличился!
![Durchschnittsverbrauch von Pkw - Seit Jahren kaum sparsamer](https://auto-presse.de/newssys/galerie/6647140/6647140_1_770x512.83898305085.jpg)
Для справки: расчеты основывались на стандартных значениях потребления топлива, которые были преобразованы в реальные значения с помощью специальных поправочных коэффициентов.