Названа стоимость разработки Lada Azimut: АВТОВАЗ раскрыл подробности о новом кроссовере

5 Колесо 6 часов назад 23
Preview

Накануне в рамках Петербургского международного экономического форума 2025 года (ПМЭФ-2025) состоялась мировая премьера нового кроссовера Lada Azimut — автомобиля, созданного на усиленной платформе «Лада Веста». О новой «Ладе Азимут» — кроссовере на отечественной агрегатной базе — мы в подробностях рассказывали в этом материале.

Lada Azimut

Тем временем стали известны еще «кое-какие» детали. К примеру, по словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, старта продаж нового кроссовера Azimut (который так и не стал новой «Нивой» на базе «Дастера») стоит ожидать между II и III кварталами 2026 года. Это при том, что серийное производство машины обещают начать в первой половине следующего года.

Предварительно, автомобиль будет конкурировать в сегменте до 2,5 млн рублей. Однако эту цифру представители АВТОВАЗа озвучивают сейчас, и что будет уже в следующем году, прогнозировать крайне трудно — и, в целом, «дело неблагодарное».

Lada Azimut

Плюс, как стало известно, фактически новый автомобиль отечественный автогигант создал «с нуля» за 3 года. Вложения в проект составили порядка 20 млрд рублей. Заявляется, что разрабатывался Azimut силами специалистов из России, и для новой модели была создана практически 1000 оригинальных узлов и деталей, включая «кузовщину», светотехнику, элементы интерьера, новую заднюю подвеску — всего 996 новых и усовершенствованных компонентов.

Lada Azimut

Стоит заметить, что сам автомобиль, очевидно, хоть и построен на морально устаревшей «тележке», что неминуемо приведет к трудностям с интеграцией современных систем помощи водителю (ADAS), тем не менее, в нынешних рыночных реалиях может стать достаточно сильным игроком, в частности, если, как заявляет АВТОВАЗ, кроссовер Lada Azimut станет «лучшим предложением на рынке в своем сегменте по соотношению цена / качество». Да и дизайн, надо признать, для модели отечественного бренда вышел по-настоящему прорывным — и с первого взгляда «очень даже цепляет» (шеф-дизайнер АВТОВАЗа — Николай Суслов).

Lada Azimut

Однако главным фактором, который определит рыночный успех модели, конечно же, послужит именно цена автомобиля, т. к. кроссовер Lada Azimut, как уже говорилось, в принципе не получит полного привода, что крайне важно для нашего покупателя, и при этом «играть» машина будет на высококонкурентном рынке кроссоверов, где уже прочно обосновались китайские SUV — со стоимостью «в районе» 2,5 млн рублей предложение вседорожников из Поднебесной сегодня на рынке РФ достаточно обширное. Удержат обещанный «прайс» — ВАЗовский кроссовер точно найдет своих покупателей.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'