### Porsche Macan В начале 2024 года свет увидел [Porsche Macan](https://motor.ru/news/porsche-macan-electric-25-01-2024.htm) второго поколения. Кроссовер стал электрокаром: перебрался на платформу PPE и сменил «четверки» и «шестерки» на двухмоторную электрическую установку. Ее отдача — до 639 лошадиных сил и 1130 Нм крутящего момента. В топовом варианте разгон до «сотни» занимает всего 3,3 секунды. В числе фишек — три экрана в салоне, не считая проекционного, пневмоподвеска и активный задний спойлер. Летом Macan [получил](https://motor.ru/news/porsche-macan-new-versions-17-07-2024.htm) начальную версию с задним приводом, а для любителей оффроуда выпустили внедорожный пакет.Porsche ### Infiniti QX80 Весной сменил генерацию [Infiniti QX80](https://motor.ru/news/all-new-infiniti-qx80-21-03-2024.htm). Роскошный внедорожник получил более сдержанный дизайн и лишился мотора V8, на смену которому пришла более мощная «битурбошестерка» 3.5: она развивает 450 сил и 560 Нм момента в версии для США. QX80 умеет «приседать» при высадке и посадке, меняя дорожный просвет, потребляет меньше топлива и сам определяет, когда пассажирам жарко, перенаправляя воздушные потоки в салоне.Infiniti ### Nissan Kicks Nissan Kicks, занимающий нишу под американским Rogue (наш X-Trail) в марте [перешел](https://motor.ru/news/nissan-kicks-all-new-22-03-2024.htm) во второе поколение. Kicks вырос во всех направлениях, в том числе ввысь: клиренс теперь составляет 213 миллиметров вместо 179. Кроссовер обзавелся большими экранами, панорамной крышей и аудиосистемой Bose. Под капотом у него двухлитровый «атмосферник» на 143 силы; привод может быть как передним, так и — впервые — полным. Топ-версия SR (на фото) отличается контрастной крышей, двухцветными колесами и ярким декором салона.Nissan ### Toyota 4Runner Новый [4Runner](https://motor.ru/news/all-new-toyota-4runner-10-04-2024.htm) также дебютировал весной и тоже вырос в размерах, сменив платформу. И здесь не обошлось без даунсайзинга: в гамме вместо V6 теперь 2,4-литровая наддувная «четверка» мощностью 281 лошадиная сила, которая может выступать в составе гибридной установки на 330 сил. В арсенале внедорожника — круиз-контроль, умеющий поддерживать небольшую скорость, передовые системы безопасности Toyota и два полных привода на выбор — постоянный либо с жестким подключением передней оси. Комплектаций аж девять, включая «приключенческую» Trailhunter.Toyota ### Alfa Romeo Junior Alfa Romeo в апреле представила свой первый электрокар — субкомпактный SUV, который назвали [Milano](https://motor.ru/news/alfamilano-11-04-2024.htm). Имя, правда, почти сразу пришлось сменить: власти Италии сочли его нечестным, так как производство наладили в Польше, а не в Милане. Кроссовер, стоящий на ступень ниже Tonale, предлагают в двух полностью электрических и в двух гибридных вариантах с багажником объемом 400 литров и помощником на базе ChatGPT. У самого мощного Junior Elettrica [Veloce](https://motor.ru/news/alfa-romeo-junior-veloce-20-06-2024.htm) один электромотор на 280 сил и сниженный вес — всего 1590 килограммов.Alfa Romeo ### Renault Symbioz Еще более легким получился [Renault Symbioz](https://motor.ru/news/renault-symbioz-02-05-2024.htm): компакт-кросс, разместившийся в линейке марки между Austral и Captur, весит 1500 килограммов. Его оформили в духе новых Renault, многое позаимствовав у того же Captur, и наделили аж 29 электронными помощниками, включая автопилот второго уровня. Особо гордится Renault более качественными, чем положено этому сегменту, материалами отделки и панорамной крышей, которая за секунду становится прозрачной либо затемняется. В движение соперника Nissan Qashqai приводит гибридная установка с 1,6-литровым мотором, развивающая 145 сил.Renault ### Mercedes-Benz G-Class EQ Реальностью стал электрический «Гелик», прототип которого показали больше двух лет назад. Внешность и конструкция у [G-Class EQ](https://motor.ru/news/g-class-eq-24-04-2024.htm) знакомые, а вот установка полностью «зеленая»: это четыре мотора общей отдачей 587 сил и 1164 момента. Самым быстрым электрический Geländewagen не стал: с места до 100 километров в час он разгоняется за 4,7 секунды — на 0,4 медленнее AMG-варианта. Зато он умеет делать танковый разворот и преодолевать броды глубиной до 850 миллиметров, а для скучающих по ДВС сымитирует звучание V8.Mercedes-Benz ### Kia EV3 Самый маленький электрокар Kia, [EV3](https://motor.ru/news/all-new-kia-ev3-23-05-2024.htm), по дизайну близок к «старшему» [EV9](https://motor.ru/news/kia-ev9-specs-29-03-2023.htm), а по размеру — к Hyundai Creta. У него 400-вольтовая архитектура, передний привод, один мотор мощностью 204 силы и запас хода до 600 километров. В будущем Kia обещает добавить компакту и двухмоторный полноприводный вариант. А пока версии отличаются только дизайном: у GT-Line «злые» бамперы и по-иному оформленные черные колесные диски. Также обещан нейросетевой помощник, но внедрят его только в 2025 году.Kia ### Nissan Patrol Более доступные «братья» Infiniti QX80, рамные внедорожники [Patrol и Armada](https://motor.ru/news/nissan-armada-patrol-y63-04-09-2024.htm) сменили поколение в один день. По сути это один и тот же автомобиль, и изменения одинаковые: V8 заменили турбированной «шестеркой» с непосредственным впрыском. Мощность подросла до 425 сил, крутящий момент — до 700 Нм. А у восточного Patrol есть и [базовый вариант](https://motor.ru/news/base-nissan-patrol-07-09-2024.htm) с 316-сильным мотором. Оснащение хотя и скромнее, чем у Infiniti, но тоже небедное: есть трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, множество эйрбегов и платный проекционный дисплей.Nissan ### Audi Q5 Впервые с 2017 года сменил генерацию [Audi Q5](https://motor.ru/news/all-new-audi-q5-02-09-2024.htm). Сначала свет увидели обычный кроссовер и «заряженный» SQ5, а потом и купеобразный [Sportback](https://motor.ru/news/all-new-audi-q5-sportback-26-11-2024.htm). Внешность поменялась эволюционно, а салон с тремя экранами совсем другой: его взяли у [A5](https://motor.ru/news/audi-a5-16-07-2024.htm), который разделил с кроссовером и платформу PPC. Топливные моторы остались в строю, но в Европе они теперь предлагаются исключительно с электрическими «довесками». SQ5 оснащается трехлитровой «шестеркой» TFSI, отдача которой равна 367 лошадиным силам и 550 Нм крутящего момента.Audi ### BMW X3 BMW показала самый драйверский [X3](https://motor.ru/news/all-new-bmw-x3-19-06-2024.htm) поколения G45. Бестселлер сохранил прежние моторы, которые в разной степени электрифицировали, получил новую внешность с большими «ноздрями» и оригинальное оформление салона с богатой иллюминацией. В нем, к сожалению многих, стало меньше физических кнопок. Венчает гамму X3 M50 xDrive с улучшенной трехлитровой «шестеркой» семейства M Performance на 381 силу и 540 крутящего момента и 18-сильным стартер-генератором. Летом 2025-го X3 обещают добавить шестицилиндровый дизель, а затем, вероятно, BMW представит и флагманскую М-версию.BMW ### Smart #5 Smart, известный крошечными авто, кардинально сменил профиль и представил [#5](https://motor.ru/news/smart-5-sales-23-09-2024.htm) — свою самую большую модель, которой по размеру колесной базы уступает BMW X4. Конечно, его некитайцем можно назвать с оговоркой: это кроссовер на платформе Geely со «взрослым» дизайном, 19- и 20-дюймовыми колесами, большими экранами, подогревом кресел и полным приводом. Топовый вариант развивает аж 646 лошадиных сил, а запас хода доходит до 740 километров. Нацелен Smart #5 не на Европу, а на КНР, где его и производят.Smart ### Dacia Bigster Самый большой автомобиль появился в 2024 году и у Dacia. Румынская марка показала 4,6-метровый кроссовер с говорящим именем [Bigster](https://motor.ru/lab/dacia-bigster.htm). По сути он представляет собой «растянутый» Duster третьего поколения и очень похож на него и снаружи, и внутри. Среди отличий, выдающих флагмана, — электропривод сидений, двухзонный климат-контроль и панорамная крыша. Самый мощный вариант — «мягкий гибрид» с передним приводом, развивающий 140 сил. Есть и полноприводное исполнение с турбомотором 1.2, а в 2025-м Dacia обещала добавить в гамму гибрид AWD.Dacia ### Audi Q6 e-tron [Q6 e-tron](https://motor.ru/news/audi-q6-e-tron-19-03-2024.htm) задержался: его должны были представить еще в 2023 году, но у Audi возникли проблемы с программным обеспечением. Q6 e-tron — первая модель марки на платформе PPE, которую она делит Porsche Macan. У мощного кроссовера 800-вольтовая архитектура и установка отдачей до 510 сил (краткосрочно) в версии SQ6 e-tron, позволяющая разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды. Позже дебютировало кросс-купе [Sportback](https://motor.ru/news/audi-audi-q6-sportback-e-tron-14-10-2024.htm), отличившееся от обычного «ку-шестого» только лучшей аэродинамикой и увеличенным запасом хода.Audi ### Skoda Elroq Особенность [Elroq](https://motor.ru/news/new-skoda-elroq-02-10-2024.htm) в том, что он стал первой витриной нового дизайнерского языка Skoda — Modern Solid. Отход от прежнего стиля очевиден, но не столь радикален, как, например, у [Jaguar](https://motor.ru/news/jaguar-concept-leaked-02-12-2024.htm). Здесь и привычная заглушка на месте решетки радиатора, и «пиксельная» оптика, не раз увиденная у Hyundai, и смена круглой эмблемы со стрелой на буквенный логотип. В основе электрокросса — знакомая платформа MEB, а самый мощный вариант с двумя моторами развивает 299 сил и проезжает без подзарядки 560 километров.Skoda ### Honda Passport Под конец года сменил генерацию [Honda Passport](https://motor.ru/news/all-new-honda-passport-13-11-2024.htm). Кроссовер получил совершенно новую внешность в оффроудной стилистике, более жесткое шасси и технику от [Honda Pilot](https://motor.ru/news/new-honda-pilot-07-11-2022.htm). Это 3,5-литровый V6, выдающий 289 лошадиных сил и 355 Нм крутящего момента. Он работает в паре с десятидиапазонным автоматом и полным приводом i-VTM4 второго поколения. Также Passport добавили улучшенную версию TrailSport с камерами, покрывающими «мертвые» зоны — например, край дороги или границы колеи.Honda ### Cadillac Vistiq [Vistiq](https://motor.ru/news/new-cadillac-vistiq-12-11-2024.htm) — четвертый электрокроссовер Cadillac после Lyriq, Optic и Escalade IQ. Трехрядный Vistiq оформлен в стиле последних «Кадиллаков» и оснащен двухмоторной установкой мощностью 624 лошадиные силы (880 Нм крутящего момента). На одном заряде большой батареи на 102 киловатт-часа он проедет до 480 километров. Внутри — дорогие материалы, климат-контроль с пятью зонами и 23 динамика аудиосистемы. Экранов в Vistiq меньше, чем в «старшем» [Escalade IQ](https://motor.ru/news/escalade-iq-price-11-12-2024.htm), зато есть пневмоподвеска, система ночного видения и разные продвинутые ассистенты, включая контроль велосипедистов.Cadillac ### Hyundai Ioniq 9 Еще один трехрядный новичок в конце 2024-го появился у Hyundai. [Ioniq 9](https://motor.ru/news/hyundai-ioniq-9-21-11-2024.htm) — электрический флагман с 3,13-метровой колесной базой, уже упомянутой «пиксельной» оптикой, платными камерами вместо зеркал заднего вида и максимальным суммарным объемом багажников более 1400 литров (считая дополнительный спереди). Ioniq 9 может похвастаться откидными сиденьями с подставкой для ног и функцией массажа, вращающимися креслами второго ряда, а также двумя 214-сильными моторами в топ-версии Performance.Hyundai ### Hyundai Palisade После электрического флагмана настал черед топливного: дебютировал [Hyundai Palisade](https://motor.ru/news/all-new-palisade-22-12-2024.htm) второго поколения. Вседорожник, как водится у корейцев, радикально изменился внешне, стал больше и получил салон, способный вместить целых девять седоков! Palisade отбросил дизельный мотор и «атмосферник» V6, но обзавелся самозаряжаемой гибридной установкой пиковой мощностью 334 лошадиные силы. Расчетный запас хода пятиметрового SUV — более тысячи километров.Hyundai Это был тяжелый год для автопрома. Продажи электрокаров, на которые была сделана самая крупная ставка Запада, пока себя не оправдывают. Сразу несколько автогигантов погрузились в невиданный кризис, а «Ниссану» вообще [прочили](https://motor.ru/news/nissan-future-27-11-2024.htm) не больше года жизни, если он срочно не найдет инвестора. Несмотря на сложности, год богат на премьеры: тут и электрический «Гелик» (уже серийный), и Infiniti QX80, и BMW X3. Audi Q5 сменил поколение впервые за восемь лет, а под конец года Hyundai удивил новым Palisade с изменениями масштаба [Santa Fe](https://motor.ru/news/all-new-santa-fe-18-07-2023.htm). Только время покажет, как они будут чувствовать себя на стремительно меняющемся рынке, а пока мы предлагаем вспомнить самых интересных новичков года в сегменте SUV.