BMW выбрал китайскую технологическую компанию Momenta в качестве официального партнера по разработке передовых систем помощи водителю (ADAS) для своей будущей линейки электромобилей «Neue Klasse».
Между прочим, решение BMW совпадает с решением Mercedes-Benz, который также ранее объявил о партнерстве с Momenta. И этот шаг был сделан после того, как в марте текущего года глава BMW намекнул на возможность сотрудничества с некоторой китайской технологической компанией в области ADAS.
Первая модель Neue Klasse, iX3 следующего поколения, должна поступить в серийное производство на венгерском заводе BMW во второй половине этого года, а запуск автомобиля в Европе ожидается к концу 2025 года. В следующем же году основное внимание будет уделено рынку Китая, где планируется выпуск нового поколения i3, iX3 и iX3 с удлиненной колёсной базой.
Momenta разработает интеллектуальное решение для управления автомобилями BMW Neue Klasse, которое будет включать в себя навигационную систему с управлением от точки к точке в городских условиях и на трассах.
Ожидается, что базовый ценовой диапазон BMW Neue Klasse i3 и iX3 будет начинаться в Китае с отметки 250 000 юаней (2,72 млн рублей по курсу), что позволит им конкурировать с моделями таких локальных брендов автомобилей «на новых источниках энергии», как Li Auto, Aito, Xiaomi и Nio.
Вообще говоря, BMW возлагает большие надежды на новую линейку электромобилей Neue Klasse, название которой отсылает к культовым моделям 1960-х и 1970-х годов, по сути ознаменовавших собой восхождение BMW от автомобильного бренда общего назначения к лидеру сегмента автомобилей премиум-класса.
Помимо полностью электрических моделей Neue Klasse, которые появятся в продаже в следующем году, BMW также готовит новую серию гибридных автомобилей на платформе Neue Klasse, чтобы конкурировать на большом рынке SUV на новых источниках энергии — там, где сейчас успешно играет, например, популярный в России Lixiang L9.
