Какой же Эссен без Брабуса? Вот и на этот раз всемирно известное ателье из Боттропа выставило пять машин и один мотоцикл. Самый эффектный из которых — пожалуй, вот этот «гелик» под названием Brabus 800 Mean Green. Главная фишка «плохого зелёного» — то, что все наружные детали и весь салон выполнены в различных оттенках зелёного колера: не стали исключением ни 24-дюймовые колёса Monoblock M «Platinum Edition», ни углепластиковые накладки снаружи и внутри.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Brabus_G-Class,_EMS_2024,_Essen_(P1031667).jpg) Внедорожник «одет» в новый вариант обвеса Brabus Widestar из полиуретана и углепластика. Внутри — алькантара и кожа необычной выделки с клеймами «Brabus» и фигурной перфорацией: по-моему, таких изысков клиентура фирмы ещё не видела! Под капотом — четырёхлитровый турбомотор V8 AMG, «раздутый» специалистами Brabus до 800 лошадиных сил.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Brabus_G-Class,_EMS_2024,_Essen_(P1031670).jpg) Раз уж начали с «G-вагенов», не можем пройти мимо вот этой машины — китчевой, но милой. Мастера польского ателье Carlex оформили внедорожник в стиле «псевдо-ретро». Поэтому кузов окрашен в два оттенка цвета слоновой кости, обильно декорирован хромом, на капоте красуется «прицел» трёхлучевой звезды, крыша отделана винилом, а на колёсах — колпаки в духе Мерседесов 60-х годов. Внутренняя обстановка напоминает дорогую садовую мебель: шахматное плетение из кожаных шнуров украшает сидения, двери и даже панель приборов. Очень нарядно, очень непрактично! Конверсия под названием Carlex Vintage предназначена в первую очередь для дам.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Varlex_G-Vintage,_EMS_2024,_Essen_(P1032110).jpg) Как всегда ярко выступил Жан-Пьер Кремер со своим ателье JP Performance. Тюнер, шоумен и инфлюэнсер в одном флаконе, он всегда знает, чем привлечь внимание публики. На этот раз парни взяли Volvo 850 начала 90-х... и превратили его в гоночный электромобиль. В кузов универсала имплантировали электромоторы от Теслы общей мощностью около 1000 лошадиных сил и большую батарею. Каркас безопасности выполняет ещё и функции пространственной рамы — сзади на него завязана оригинальная подвеска на толкающих рычагах. Всё это одето в эксклюзивный обвес из углепластика, изготовленный специально для этого проекта.Essen Motor Show Реальный гоночный Volvo, на котором датчанин Курт Тиим выступает в исторических соревнованиях. Правда, это всё-таки не настоящий Volvo 240 Turbo Evolution группы «А», построенный для шведской команды Luna Sports Promotion к сезону-1984, а его визуальная имитация. Между прочим, несмотря на угловато-неуклюжую внешность, «летающий кирпич» — настоящая легенда кольцевых гонок: на таких машинах Джанфранко Бранкателли и Томас Линдстрём в 1985 году стали чемпионами европейской серии ETCC, а Пер Стуресон в том же году взял титул в немецком чемпионате DTM. Ради гоночных успехов в Volvo построили и омологировали 500 «эволюций»: восьмиклапанный мотор 2.1 получил большую турбину, увеличенный интеркулер и систему впрыска воды. Благодаря этому 145-сильный двигатель в гоночных условиях «раздували» до 330 сил при наддуве в 1,5 бара! Гоночные машины также отличались мощными тормозами Lockheed или Brembo, ступицами с креплением колёс одной гайкой, и ещё массой нюансов.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Volvo,_EMS_2024,_Essen_(P1032122).jpg) На стенде подвесочной фирмы H&R состоялась мировая премьера суперкара [Abt XGT](https://motor.ru/news/abt-r8-25-11-2023.htm). В нём легко узнаётся гоночный Audi R8 GT2, который инженеры тюнинговой фирмы Abt Sportsline вместе с командой Scherer Sport адаптировали для дорог общего пользования. Поэтому внутри — сварной каркас безопасности, углепластиковые кресла-«ковши» с шеститочечными ремнями и руль-штурвал. Углепластиковое оперение с громадным антикрылом, фиксированные окна из пластика со сдвижными форточками и ступицы под центральную гайку также заимствованы у гоночной машины. Двигатель V10 5.2 лишь немного мощнее серийного (640 л.с.) и сблокирован c семиступенчатым «роботом» S-Tronic с двумя сцеплениями.H&R Spezialfedern В рамках адаптации на машину установили «ручник» от серийной Audi, выхлопную систему от Lamborghini Huracán (чтобы вписать её в нормы шумности), более простую подвеску с двумя регулировками и разновеликие колёса диаметром 19 и 20 дюймов с шинами-полусликами Pirelli Trofeo R (вместо 18-дюймовых гоночных сликов). Спорткар весит 1450 кг — на 140 кг легче серийного заднеприводного Audi R8 RWS, но на 200 кг тяжелее гоночной машины класса GT2. Приобрести болид можно за 598 тысяч евро.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:EMS_2024,_Essen_(P1031650).jpg) До безобразия осаженный Lamborghini Huracán на стенде производителя пневмоподвески null-bar. «Стэнс» на таком суперкаре кажется нам святотатством... Но в термоядерном обвесе Liberty Walk машина выглядит эффектно, этого у неё не отнять!Essen Motor Show Это Эссен — а значит, здесь возможна любая дичь! Принадлежащий англичанину Чарли Граовацу Ferrari F430 в мастерской Surrey Auto Works приготовили для зимних путешествий. Поэтому на крышке моторного отсека — багажник для лыж (и чемоданчик для апероля), под лобовым стеклом — диодная «люстра», а штампованные колёса диаметром 19 дюймов обуты в шипованную резину Yokohama. А пневмоподвеска позволяет не только «уронить» кузов на асфальт, н и приподнять его в случае плохой дороги. Ещё тут обвес Liberty Walk, карбоновые сиденья Tillett и мятно-зелёные акценты в интерьере вместо жёлтых.Essen Motor Show Стенд автоклуба ADAC был целиком отдан спорткарам категории GT3 из гоночной серии DTM: Audi, BMW, Lamborgini, Mercedes-AMG, Porsche. А в следующем году в чемпионате дебютирует [Ford Mustang GT3](https://motor.ru/news/ford-mustang-gt3-09-06-2023.htm) — на нём будет выступать команда Haupt Racing Team. Машина разработана постоянным партнёром подразделения Ford Performance — канадской инжиниринговой фирмой Multimatic. Конструкцию «Мустанга» полностью перетряхнули: спереди и сзади использована кастомная двухрычажная схема а мортизаторами DSSV, секвентальная коробка передач Xtrac объединена с задним редуктором. Под капотом — атмосферный V8 5.4 Coyote, доработанный английской фирмой M-Sport.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:EMS_2024,_Essen_(P1031998).jpg) Кстати, организаторы автосалона устроили целую экспозицию старых гоночных машин из серий DTM и DRM разных эпох — с конца семидесятых до двухтысячных. Здесь в кадр попал BMW 635CSi группы «А» середины 80-х и безумный силуэт Ford Capri [группы «5»](https://motor.ru/stories/bespredelshiki.htm), построенный командой Zakspeed.Armin Huber / MESSE ESSEN GmbH А здесь — хвост той же самой экспозиции. «Космолёт» Opel Astra V8 ездил в серии DTM в начале нулевых. Позади видно жёлтый Audi TT-R команды Abt Sportsline из той же эпохи и красную Alfa Romeo 155 V6 Ti — невероятный полноприводный болид «Класса 1» с мотором V6 2.5 мощностью свыше 400 сил, выступавший в DTM в 90-х.DTM Замечательно исполненный трек-тул BMW M3 (E36) в классической ливрее «Jägermeister». Машину на протяжении долгих лет дорабатывал её владелец Денис Фолль. Сейчас в кузов вварен развитый каркас безопасности, стоит ширококолейная подвеска с кастомными рычагами MRT Engineering и амортизаторами Bilstein, двигатель S50 развивает около 360 сил, установлена кулачковая коробка передач Samsonas. Обвес сочетает решения от заводской омологационной версии M3 GT (регулируемое антикрыло, выдвижной передний сплиттер) и оригинальные детали.Essen Motor Show Построенный во Франции рестомод Porsche 911 KS-R вдохновлён гоночными турбо-Porsche — видимо, 934 группы 4 и ранними 935 группы 5 — хотя и не копирует их. Внешность машины создавал Хызыл Салим — дизайнер из Англии, знакомый нам по [рестомоду на базе Jaguar XJS](https://motor.ru/news/twr-xjs-30-04-2024.htm).Solido Models Под огромным спойлером-«китовым хвостом» напоказ выставлена пара турбин KKK: ради этого даже не стали ставить задний бампер. Машина создана при участии производителя масштабных моделек Solido Models — так что здесь же, на стенде можно было приобрести точно такой же оранжевый Porsche в масштабе 1:18 за 95 евро.Solido Models А вот этот салатовый Porsche команды Torwesten Racing — настоящий гоночный «девятьсот тридцать пятый», построенный компанией DP Motorsport... Вернее, не совсем. В 1997 году его переделали из достаточно свежего Porsche 964 RSR 1989 года выпуска. Но вместо турбомотора, как положено настоящему Porsche 935, он сохранил атмосферный «оппозит» 3.8 мощностью около 400 сил. Оригинальное стеклопластиковое оперение создаёт высокую прижимную силу, а ради снижения лобового сопротивления даже поднят задний скат крыши. Шасси машины настраивали для Северной петли Нюрбургринга — подвеска отличается увеличеными ходами. А внешнее сходство с сумасшедшими кольцевыми болидами 935 K3 команды Kremer 70-х годов отнюдь неслучайно. Ведь те «девятьсот тридцать пятые» строил как раз основатель DP Motorsport, инженер Эккехард Циммерман!Essen Motor Show «Turbo Zwölf», то есть «Турбо-двенадцать» — так называется очередной отвязный проект от Жан-Пьера Кремера. Потому что под капот классического купе Mercedes-Benz 450 SLC (C107) установили мерседесовский V12 5.5 c двумя турбинами. Мощность? Бог его знает, но точно больше штатных 612 сил... Ну и всё остальное в тоже же духе: полукаркас безопасности, современные многопоршневые тормоза, широченные колёса-полуслики Toyo Proxes R888R, безмерно раздутые арки.Essen Motor Show Эта машина не кажется вам знакомой? А должна: это тот самый Volkswagen Jetta с турбомотором VR6 из первого «Форсажа», на котором гонял Джесси — парень из банды Доминика Торрето. (Но это на словах, реально в кино-машине стоял обычный двухлитровый атмосферник с автоматической коробкой). Кстати, можете почитать, как снимались трюки в следующих частях франшизы Fast & Furious вот в этом [нашем материале](https://motor.ru/stories/secretsfaf.htm).Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Jesses_Jetta,_EMS_2024,_Essen_(P1032163).jpg) Восхищаетесь экстремально расширенными Porsche 911, которые создаёт Акира Накаи из японского ателье Rauh Welt Begriff? Шведка Ребекка Фрицхаген вдохновилась творениями Накаи-сана, и сделала Volkswagen Жук «по мотивам», расширив его кузов на 40 сантиметров. Но её творение в чём-то даже круче: расширение не пластмассовое, а сделано из стали её собственными руками. Под классическим кузовом — позднее шасси с передней подвеской Макферсон, которое дополнили пневмоподвеской. Установлены 17-дюймовые колёса шириной 10 дюймов спереди и 13 — сзади. Салон обшит стильной бежевой кожей, установлена мощная аудиосистема на компонентах шведской фирмы DLS. Оппозитный моторчик 1.3 хозяйка оставила без изменений: просто привела его в порядок и отхромировала все возможные детали. А вот замысловатая выхлопная система сделана с нуля её же руками.Essen Motor Show Владелец этой изумительно аккуратной «трёшки» BMW Йост ван де Вен потратил 15 лет на её постройку. Родной мотор он поменял на большую рядную шестёрку M30B35 от седана пятой серии. Которую собрал на кованой поршневой, головке с большими клапанами и здоровенной турбиной Garrett GX42, раскачав её до 900 сил! Установлена трековая подвеска Intrax 1K2 и ступиы с креплением колёс центральной гайкой. Внутри кузов усилен болтовым каркасом безопасности, а снаружи — украшен оригинальным обвесом M-Tech 1.Essen Motor Show А вот ещё одна «трёшка» BMW в кузове E30 — на этот раз дрэговая. Проект «Der Chef» построили друзья-механики из города Аренсфельде, Денис Буханец и Михаэль Шмидт. Под капотом — мотор M50B25, объём которого довели до 2,8 литров при помощи коленвала от M52B28. За счёт турбины Precision PT8884 Pro Mod и впрыска закиси азота его мощность довели до 1360 сил. В паре с ним установлен двухступенчатый гидромеханический «автомат» FTI Powerglide Stage 5. Задняя часть кузова вырезана и заменена на пространственный каркас по схеме «3/4», но мост ставить не стали — используется по-прежнему независимая подвеска. До 100 км/ч эта машина выстреливает за 1,83 секунды, лучшее время на четверть мили составляет 8,76 секунды.Essen Motor Show Настоящая дакаровская Toyota Hilux Evo T1U — прототип c пространственной рамой, оперением из углепластика и двухрычажной независимой подвеской всех колёс с ходом 350 мм. Наружный диаметр колёс составляет чудовищные 37 дюймов. Под капотом — бензиновый турбомотор V6 3.5 от Ленд Круизера, развивающий 415 лошадиных сил (отдача ограничена регламентом FIA). Вместе с ним работает секвентальная коробка передач французской фирмы Sadev. Машина весит две тонны и везёт с собой 540 литров топлива. От серийного пикапа Hilux тут взяты разве что дверные ручки... Точную цену заводской машины вам вряд ли кто-то скажет — насколько мы знаем, она составляет порядка 800 тысяч евро. Подержанную машину в более простой спецификации можно приобрести примерно за полмиллиона.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Toyota_Hilux,_EMS_2024,_Essen_(P1032078).jpg) Разве может Эссен обойтись без вычурного тюнинга 80-х годов? Перед вами — Porsche 928 работы ателье StrosekMatti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Porsche_928,_EMS_2024,_Essen_(P1032184).jpg) Эта машина подозрительно напоминает концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года работы [Марчелло Гандини](https://motor.ru/stories/marcello-gandini.htm). И неспроста: итальянский спорткар так и остался в единственном экземпляре, а калифорнийский кастомайзер Сэм Фуз в 1972 году построил по заказу одного из клиентов реплику с открытым кузовом, взяв за основу битый De Tomaso Pantera двигателем Ford V8 351 Cleveland.Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:EMS_2024,_Essen_(P1032228).jpg) А напоследок мы решили поставить снимок спорткара Mclaren 675LT... собранного из кирпичиков конструктора Lego Technic!Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:EMS_2024,_Essen_(P1032039).jpg) В декабре, когда год уже на исходе и все гоночные серии завершены, в экспо-центре немецкого города Эссена прошло традиционное мотор-шоу. Автоспорт и тюнинг — вот его специализация. Фразочка «всего побольше, и можно без хлеба» вполне могла бы служить девизом этой выставки: здесь богатые и оснащённые гоночные «конюшни» соседствуют со стендами небольших команд, киты тюнингового рынка — с производителями нишевых «железок» и гаражами энтузиастов. А в отдельной экспозиции под названием Tuning eXperience собирают образцы самого интересного «самостроя» со всей Европы. Не бывает здесь только крупных автопроизводителей...