### Avatr Сравнительно молодой премиум-бренд Changan давно полюбился россиянам. «Батарейные» машины возили окольными путями, но в октябре в России [сертифицировали](https://motor.ru/news/avatr-11-otts-28-10-2024.htm) первую «официальную» модель — кроссовер 11. У топового варианта электрическая установка на 578 лошадиных сил, а аккумулятор емкостью 116 киловатт-часов должен обеспечить запас хода до 625 километров без подзарядки. [Старт продаж](https://motor.ru/news/avatr-russia-08-11-2024.htm) ждут в январе-феврале 2025 года. Второй моделью может стать седан 12, но это не точно. Наш тест-драйв кроссовера Avatr 11 можно прочитать [здесь](https://motor.ru/testdrives/avatrtest.htm), а посмотреть его видеообзор — [здесь](https://motor.ru/lab/avatr-11-video.htm).Avatr ### Oting «Дочка» Sinomach Automobile начала поставлять в Россию рамные машины на базе Nissan. Первенцем стал внедорожник с именем, написанным на кириллице, — [Паладин](https://motor.ru/news/oting-paladin-29-02-2024.htm). Он построен на платформе Nissan Terra и оснащен двухлитровым мотором Mitsubishi мощностью 218 лошадиных сил (360 Нм). Цена без скидок стартует с 3 799 000 рублей. Осенью дебютировал пикап-хардтоп [Oting Palasso](https://motor.ru/news/oting-palasso-16-10-2024.htm) с той же техникой, продажи которого должны начаться в первом квартале 2025 года.Oting ### Knewstar [«Ньюстар»](https://motor.ru/news/knewstar-russia-19-09-2024.htm) — одна из марок, созданных специально для России. В ее пока единственном автомобиле — кросс-купе 001 — легко угадывается знакомая россиянам Geely Tugella. Под капотом у нее мотор 2.0 мощностью 200 либо 238 сил, в «базе» есть полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком и красные тормозные суппорты. Цена — от 4 163 190 рублей без скидок.Knewstar ### Soueast Сразу два кроссовера привез бренд [Soueast](https://motor.ru/news/soueast-18-09-2024.htm), принадлежащий китайской South East (Fujian) Motor. Этой крупный вседорожник D-класса S09 и городской паркетник C-класса S07. Оба представляют собой клоны Jetour (бренд Chery) — X90 Plus и X70 соответственно. Более крупный 09 оборудован двигателями 1.6 и 2.0 мощностью до 197 лошадиных сил и стоит от 3 559 000 рублей, 07 — только 1,6-литровым на 190 сил, его цена стартует с 3 099 000 рублей. На 2025 год запланирован запуск Soueast 06 — аналога популярного в России Jetour Dashing.Soueast ### M-Hero Поставки внедорожника [M-Hero](https://motor.ru/news/m-hero-05-02-2024.htm), прозванного «китайским Хаммером», организовала фирма «Моторинвест». У него экстравагантная внешность, три электромотора на 816 лошадиных сил и ДВС, играющий роль генератора для подзарядки литиевой батареи емкостью 65 киловатт-часов. Есть масса внедорожных фишек, включая функцию «прозрачного» капота и «режим краба». А режим Off-Road увеличивает клиренс аж до 326 миллиметров! Цена тоже впечатляет — почти 16 000 000 рублей.M-Hero ### MG Изначально британская [MG](https://motor.ru/lab/mg-russia.htm), купленная китайским SAIC, вышла на российский рынок с целой россыпью моделей. Это седан 5, лифтбеки 6 и 7, кроссоверы ZS, HS, RX5 и RX9, внедорожник RX8, хэтчбек 4 EV и родстер Cyberster. Поставками занимается не сам SAIC, а екатеринбургская фирма «Мир-Дистрибьютор», работающая напрямую с китайцами. Седан MG 5 (клон Roewe i5) предлагают за 1 999 000 рублей минимум, а самую дорогую модель — 544-сильный Cyberster с ламбо-дверями — обещают привезти за 7 600 000 рублей.MG ### Wey В начале года стартовали продажи [Wey](https://motor.ru/news/wey-05-15-02-2024.htm) от Great Wall: марка привезла гибридный кроссовер 05 с 421-сильной установкой, разгоном до «сотни» за пять секунд ровно и впечатляющей ценой в 5 999 000 рублей. Позже к нему присоединился еще более дорогой Wey 07 за 6 899 000 с 5,15-метровым кузовом и запасом хода 1140 километров (по замерам китайцев). Третьей моделью стал суперминивэн 80, у которого есть шестиместная версия Lounge с «капитанскими» креслами и «звездным» потолком. Оценили такой вэн в 8 599 000 рублей.Wey ### Seres Китайская премиум-марка Aito в России [появилась](https://motor.ru/news/seres-in-russia-18-04-2024.htm) под экспортным названием Seres. Возит машины бывший дистрибьютор Mercedes-Benz «МБ Рус», он же предоставляет гарантию. В модельном ряду числятся вседорожники M5, M7 и M9 с русифицированной мультимедийной системой и начальной ценой 4 990 000 рублей за «пятерку». М5 — это полноприводный гибрид с 487-сильной установкой, а самый топ — 5,2-метровый флагман M9 с пневмоподвеской, 10 экранами и фарами Huawei. Его стоимости на сайте марки пока нет.Seres ### Lynk & Co Запутанная история вышла с [Lynk & Co](https://motor.ru/news/lynk-and-co-russia-21-11-2024.htm), принадлежащим Geely. Никакой новой марки для него изобретать не стали, но в России автомобили появились одновременно с возвращением производителя смартфонов Meizu, так же входящего в холдинг Geely. Были представлены гибридный кроссовер 08 и электроседан Z07. Цены — от 6,99 и 7,99 миллиона рублей соответственно. Дебют скорее полуофициальный: Lynk & Co сложными путями возит китайская фирма DreamSmart, которая сама себя объявила дистрибьютором. Зато есть полноценная гарантия и русифицированная медиасистема.Lynk & Co ### Xcite Xcite — бренд со своим производством: машины собирают крупноузловым методом на «Автозаводе Санкт-Петербург», раньше принадлежавшем Nissan. В его ассортименте кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8, представляющие собой — опять же — легко узнаваемые китайские модели. Оснащаются они 1,6-литровыми моторами на 147 и 150 сил соответственно, а стоят от 2 499 000 и 2 995 500 рублей. Дела у бренда идут не очень хорошо: [продажи вялые](https://motor.ru/news/xcite-results-06-12-2024.htm), планов по производству на 2025 год вовсе нет, не говоря уже о новинках. Ходят [слухи](https://motor.ru/news/xcite-problems-spb-18-11-2024.htm), что сотрудничество с китайцами висит на волоске.Xcite ### Solaris Куда лучше себя чувствует [Solaris](https://motor.ru/news/solaris-sales-03-10-2024.htm), выпускающий любимые россиянами «бюджетники» под новыми названиями. Переименованные Hyundai Solaris, Creta, Kia Rio и Rio X собирает фирма AGR на экс-заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, который перезапустили в феврале. По неподтвержденным данным, комплектующие берут из складских запасов, которые остались после ухода корейцев. Седан Solaris, ныне называющийся HS, стоит от 2 020 000 рублей, а бывшая Крета — от 2 513 000 рублей.Solaris ### Амберавто Свой бренд в 2024 году запустил калининградский завод «Автотор», где раньше собирали BMW, Kia и Hyundai. Его первая и пока единственная модель — Амберавто А5 — это электроседан JMEV GSE совместной разработки китайской JMC и Renault. У него 160-сильный мотор, батарея емкостью 60,2 киловатт-часа, позволяющая проехать 520 километров без подзарядки, и цена в 3 399 000 рублей. В будущем к А5 должен присоединиться [электрокар класса L7](https://motor.ru/news/avtotor-ev-04-12-2024.htm) отечественной разработки, а также некая «зеленая» новинка с индексом [А3](https://motor.ru/news/amberauto-19-07-2024.htm): если верить инсайдерам, это будет копия JMEV EV3.Амберавто ### VGV С задержкой в России появились кроссоверы китайской марки [VGV](https://motor.ru/news/vgv-russia-03-09-2024.htm) (Sinotruk). Из-за проблем с сертификацией среднеразмерные кроссоверы U70Pro и U75Plus начали продавать в сентябре. Оба адаптировали к российским условиям, заменив по полсотни компонентов и добавив «зимний» пакет. Вседорожники могут быть пяти- либо семиместными. «Младший» U70Pro оборудован турбомотором 1.5 на 143 лошадиные силы, «старший» U75Plus — двухлитровым наддувным агрегатом 2.0 мощностью 199 сил. Цена первого начинается с 2 299 900 рублей, второго — с 2 949 900 рублей.VGV ### Rox В декабре в России представили [Rox 01](https://motor.ru/news/rox-russia-19-12-2024.htm) — китайский внедорожник в духе Land Rover Defender. Основал Rox Motor глава производителя роботов-пылесосов Roborock, дизайн разработали итальянцы из Pininfarina, а выпуском занимается BAW (Beijing Automobile Works). У «ноль-первого» бензин-электрическая система на базе 1,5-литрового ДВС с парой электромоторов, выдающая на пике 476 сил. В гибридном режиме внедорожник способен проехать до 1300 километров.Rox ### Deepal На подходе еще один суббренд Changan — [Deepal](https://motor.ru/news/deepal-russia-14-11-2024.htm), созданный в 2022 году для выпуска электрокаров и гибридов среднего ценового сегмента. До России должен добраться кроссовер S05 длиной 4,62 метра: в гибридном варианте его установка выдает 218 сил, в чисто электрическом — 238. Недавно россиянам [рассказали](https://motor.ru/news/deepal-crash-test-12-12-2024.htm) о краш-тесте «старшего» кроссовера S07, так что вероятно, что к нам привезут и его. Кроме S05 и S07, на родине в линейку Deepal входят лифтбеки SL03 и L07, а также внедорожник G318.Deepal ### Belgee Летом в Россию начали официально поставлять Belgee. Как и Knewstar, это Geely с другими шильдиками, но собираемые на заводе «БелДжи» в Белоруссии. Машины продавали аж с осени 2023 года «под крылом» Geely, но свои дилерские центры у бренда начали появляться только в июле 2024-го. В ассортименте два кроссовера, X50 и X70, они же Geely Coolray и Geely Atlas Pro. Стоимость стартует с 2 480 190 и 2 826 190 рублей соответственно.Belgee ### Jidu Запутанная история получилась с Jidu, основанной Geely и «китайским Google» Baidu. В процессе подготовки материала стало известно, что молодая марка [разорилась](https://motor.ru/news/jidu-crash-china-14-12-2024.htm), так и не успев выйти на наш рынок, а ее финдиректор пропал вместе с данными бухучета. Однако российский дистрибьютор поспешил сообщить, что речь идет всего лишь о реструктуризации бизнеса, и обещанные поставки [будут](https://motor.ru/news/jidu-23-12-2024.htm). Первенцем должен ~~или должен был~~ стать близкий к Zeekr кроссовер Robocar 01 с двухмоторной силовой установкой и запасом хода до 700 километров.Jidu Тенденция, заложенная два года назад, продолжается: китайские машины, на которые приходится около 60 процентов продаж, всё прибывают. Пока одни особо активные производители из Поднебесной презентуют 10-й и даже 20-й по счету автомобиль под разными марками, другие буксуют с первым. Эксперты напоминают, что рынок нерезиновый: ассортимент перестанет расти бешеными темпами, начнется борьба за покупателя, и выживут в ней не все. Однако пока он продолжает заполняться «китайцами», которые становятся всё привычнее, и условно российскими новичками.