Новинки автосалона в Шанхае

Motor 6 часов назад 32
Preview
На стенде корпорации Chery мы насчитали десяток новинок под разными суббрендами. Заметнее всех был новый флагман марки, Chery Tiggo 9L — здоровенный кроссовер длиной 5010 мм, с колёсной базой ровно в 3000 мм. И хотя от уже знакомого Tiggo 9 он отличается лишь одной буквой, это совершенно иной автомобиль: брутальными очертаниями он напоминает одновременно Тойоту Land Cruiser и GAC Trumpchi GS8, а оптикой с H-образными ходовыми огнями — электромобиль GAC Aion V. Логотип «Chery» в решётке радиатора прикрыт прозрачной панелью и загорается вместе с ходовыми огнями.
Ефим Репин
Техническая начинка пока в полном секрете — но китайская пресса осторожно упоминает, что флагман будет радикально отличаться от остальных кроссоверов Chery. Речь идёт о передней подвеске на двойных поперечных рычагах, задней многорычажке, шестипоршневых тормозных механизмах на передней оси и адаптивных амортизаторах — всё это приметы платформы E0X, используемой на топовых седанах Chery Fulwin A9 и Exlantix ES. По их данным, будет предусмотрено два типа силовой установки: полностью электрическая на 800-вольтовой архитектуре или мощный гибрид CDM-S параллельно-последовательного типа (с турбомотором объёмом 1,5 или 2 литра и двумя электромоторами, встроенными трансмиссию, плюс ещё одним электромотором на задней оси).
Ефим Репин
Обещан продвинутый комплекс автономного вождения Falcon 700 с лидаром и двумя чипами Nvidia Orin-X, избыточная мощность которого рассчитана на расширение функционала в будущем. В салоне — три монитора: пара экранов диагональю 12,3 дюйма перед водителем и пассажиром, плюс здоровенный 27-дюймовый «телевизор» по центру. Стиль строго-монументальный: крупный селектор трансмиссии, сделанный на манер самолётного рычага управления тягой, крупные рукоятки по краям передней панели, приятные на вид материалы. Руль двуспицевый, с удобными барабанчиками и, увы, сенсорными клавишами. Салон выполнен по трёхрядной компоновке, предполагается шести- и семиместное исполнение.
[Autohome.com.cn](https://chejiahao.autohome.com.cn/info/20107414)
Также публике показали флагманский седан марки Chery — [Fulwin A9](https://motor.ru/news/chery-fulwin-a9-22-03-2025.htm). В виде концепта его засветили ещё прошлой весной на автосалоне в Пекине, потом предсерийные машины показывали журналистам, а ещё в марте открыли предзаказ. Впрочем, полной информации у нас нет до сих пор. Вот что известно на текущий момент. Это крупный фастбек-седан длиной 5018 мм, с длинной трёхметровой колёсной базой, построенный на продвинутой платформе E0X с передней подвеской на двойных поперечных рычагах, пятирычажкой сзади и адаптивными амортизаторами (все рычаги алюминиевые). В конструкции кузова широко используется высокопрочная сталь, а несущие элементы задка отлиты из алюминия. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,23.
Ефим Репин
Гибридная силовая установка Kunpeng Super Hybrid CDM 6.0 — новая. Турбомотор 1.5 с непосредственным впрыском работает по циклу Миллера, его степень сжатия повысили до 15:1, а термический КПД довели до 45,79% (а в отдельных режимах до 47%). Он сблокирован с одноступенчатой трансмиссией DHT Pro, в которую встроены два электромотора суммарной мощностью 218 л.с. Заявлен расход топлива 3,65 л/100 км (без указания режима). Под полом спрятана тяговая батарея ножевого типа со сверхпрочной стальной защитной пластиной снизу — она должна давать запас хода свыше 250 километров. Для неё обещан ресурс 5000 циклов заряд/разряд или пробег до миллиона километров.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Chery_Fulwin_A9_005.jpg)
Есть мощная полноприводная версия со звучным названием «Снежный леопард»: силовая установка суммарной мощностью 639 л.с. разгоняет машину до 100 км/ч примерно за 4 секунды. Предусмотрено два исполнения интерьера: пятиместное или с четырьмя раздельными креслами. Внутри — привычный минимализм, высокая центральная консоль с индуктивными зарядками для гаджетов, большой экран диагональю 15,6 дюймов по центру панели, контурные подсветки. Бортовая аудиосистема оснащена 23 динамиками, есть система активного шумоподавления. В крыше два отдельных прозрачных люка со шторкой, спереди и сзади. Обещан продвинутый автопилот Falcon 700 с лидаром и радаром миллиметрового диапазона, работающий на чипе Qualcomm 8255.
Ефим Репин
Марка Jaecoo, принадлежащая Chery, представила электрическую версию [кроссовера J5](https://motor.ru/news/jaecoo-j5-russia-24-04-2025.htm). Его мировая премьера состоялась месяцем раньше на автосалоне в Тайланде, но китайские покупатели увидели эту модель впервые. Напомним, что это небольшой паркетник — чуть крупнее знакомого нам Chery Tiggo 4: длина 4380 мм, колёсная база 2610 мм. Дорожный просвет составляет 190 мм. У «электрички» — единственный 211-сильный электромотор на передней оси и батарея на 60,9 кВт⋅ч, дающая запас хода 470 км (по стандарту NEDC). С бензиновой версией её не перепутать благодаря отсутствию традиционной решётки радиатора — на её месте небольшая прозрачная вставка между фар.
Ефим Репин
Небольшой кроссовер Omoda C5 под разными названиями выпускается корпорацией Chery ещё с 2021 года. В России его продают с осени 2022-го — к нам поставляют [переднеприводные машины](https://motor.ru/testdrives/omoda-c5-2022.htm) с турбомотором 1.5 и вариатором либо [полноприводники](https://motor.ru/testdrives/omoda-c5-awd.htm) с турбомотором 1.6 и семиступенчатым «роботом». А на Шанхайском автосалоне состоялась премьера гибридной версии SHS — у неё под капотом 1,5-литровый турбомотор, сблокированный с электромеханической одноступенчатой трансмиссией 1DHT.
Ефим Репин
Технических подробностей пока нет, но можем зафиксировать: внешне машина отличается не только иным бампером без выраженной радиаторной решётки, но также новой оптикой и капотом. Изменился и задок: номерной знак переехал на бампер, другой стала «начинка» задней оптики. Скорее всего это означает, что традиционные бензиновые версии тоже ждёт скорый рестайлинг.
Ефим Репин
Кроссовер [Jetour T2](https://motor.ru/testdrives/jetour-t2-automatic.htm) оказался весьма удачным: харизматичная брутальная внешность, добротная настройка подвески, приятный интерьер. Но одним из главных его недостатков был очень скромный багажник. В Шанхае корпорация Chery представила удлинённую версию Extended. Вся прибавка в 249 мм пришлась на задний свес: теперь общая длина машины составляет 5034 мм. Из-за этого ухудшилась геометрическая проходимость — угол съезда сократился до 22° против 28° у базового T2.
Jetour
Новый вариант оснащён третьим рядом сидений. Точный объём багажника не опубликовали — впрочем, его можно прикинуть самостоятельно: со сложенными задними рядами туда помещается 1653 литров груза против 1494 литров на базовой версии. А багажник короткого T2 вмещает 580 литров поклажи: прибавка почти на треть.
Autohome.com.cn
Кроме того, марка Jetour показала кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus — то есть второе поколение модели Shanhai L7 с гибридной силовой установкой. У новинки совершенно иная, более строгая внешность с вертикальными секциями оптики и сдержанной пластикой боковин, чем-то напоминающая нынешние кроссоверы Kia. В салоне — высокий центральный тоннель с парой индуктивных зарядок для гаджетов, большой монитор в центре передней панели, селектор трансмиссии на рулевой колонке, удобные клавиши-«качалки» на тоннеле и «мерседесовские» кнопки сервоприводов сидений на дверях.
Jetour
Подробностей о технике пока никаких: можем только предположить, что он сохранит 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л.с. и двухступенчатую коробку DHT с парой электромоторов суммарной мощностью 271 л.с. Для нас этот кроссовер представляет немалый интерес, ведь Jetour Shanhai L7 — это электрифицированный вариант хорошо знакомой нам модели [X70 Plus](https://motor.ru/news/jetour-x70-plus-26-09-2023.htm). Иными словами, перед вами — предвестник нового поколения модели X70.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Jetour_Shanhai_L7_Plus_002.jpg)
Корпорация Chery показала сразу два пикапа с одинаковой «начинкой», но с разными брендами и внешностью: Jetour Reaolo (на фото) и Chery Himla. Они предназначены в первую очередь для экспортных рынков и представляют собой перелицованный пикап ZX Weishi 1986 фирмы Hebei Zhongxing Automobile. У него традиционная рамная конструкция с неразрезным мостом сзади и подключаемым полным приводом. Подробностей о технической начинке пикапов компания Chery пока не раскрывает, но базовая модель ZX Auto оснащается парой турбодизелей (2,8 л / 120 л.с. и 2,3 л / 163 л.с.), а также с бензиновым турбомотором (2 л / 197 л.с.).
Jetour
На стенде бренда iCar, также принадлежащего Chery, стоял целый выводок электрических кроссоверов [V23](https://motor.ru/news/chery-icar-v23-16-11-2024.htm). Забавно наблюдать, как машину с внешностью армейского внедорожника BJ212 делают модным аксессуаром: на стенде стояли машины ярких расцветок, один автомобиль в окрасе хаки, ещё один тёмно-сиреневый, пара полноприводников с отделкой в ретро-стиле и даже один, обшитый снаружи розовым мехом! И ещё целая куча мягких игрушек: фирменный слоган — «Born to play», «рождённый играть».
Ефим Репин
А главной премьерой оказался iCar V23 в кузове «пикап» с удлинённым задним свесом. Гамму модификаций обещают расширять и дальше: уже обещан аналогичный пассажирский вариант. Причём все эти версии будут обозначать по-лендроверовски — индексами 90, 110 и 130.
Ефим Репин
Свою дозу хайпа сняла корпорация Great Wall. Абсолютно нетипичным для современного автопрома способом: они представили внедорожник Tank 300 Hooke — на двух мостах и с двигателем V6! Он сделан на основе Tank 300 — и без того серьёзного рамного внедорожника с понижающей передачей и блокировками межколёсных дифференциалов. Но здесь под знакомый нам кузов подкатили серьёзно перекроенное шасси, у которого вместо двухрычажной передней подвески — неразрезной мост на пружинах (сзади же цельный мост был и прежде).
Хавейл Мотор Рус
Всё это потребовало серьёзной перекомпоновки — чтобы передний редуктор не конфликтовал с картером двигателя, передние колёса выдвинуты вперёд примерно на 10 сантиметров. За счёт этого «Танк» приобрёл пропорции, напоминающие длиннобазный Jeep Wrangler. Под капотом продольно установлен двигатель V6 3.0 с двумя турбинами (354 л.с., 500 Нм), заимствованный от старшей модели Tank 500. Внедорожник снабжён усиленной задней подвеской и размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, колёса с бедлоками обуты в «зубастые» шины Cooper Discoverer AT3. Экстремальный Tank 300 Hooke планируется собирать мелкими сериями.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tank_300_Hooke_Edition_002.jpg)
Мало того — корпорация Great Wall Motors презентовала бензиновый двигатель V8 собственной конструкции! Что на общем гибридно-электромобильном фоне выглядит удивительно. В отличие от «шестёрки» с традиционным внешним расположением турбин, на 4-литровой «восьмёрке» два турбокомпрессора установлены в развале блока. Точные характеристики пока не обнародованы, мощность — порядка 500 л.с. С новым двигателем будет использовать уже известный девятиступенчатый «автомат». Очевидно, эту комбинацию получат флагманские версии внедорожников Tank и пикапов Great Wall.
Great Wall Motor
Не обошлось у концерна Great Wall и без новинок более мейнстримного свойства. Мы имеем в виду гибридный кроссовер Haval Ruge Max [второго поколения](https://motor.ru/news/all-new-haval-xiaolong-max-12-03-2025.htm), на самом деле — глубокий рестайлинг [модели](https://motor.ru/news/xiaolong-max-on-sale-21-06-2023.htm), не пользовавшейся спросом у китайских покупателей. Внешность сделали менее агрессивной, задние стойки забрали тонированным стеклом, масштабно переделали интерьер.
Хавейл Мотор Рус
Кроссовер по-прежнему будет выпускаться только в виде подзаряжаемого гибрида. Под капотом — безнаддувная «полторашка» (116 л.с.) в блоке с двухступенчатой электромеханической трансмиссией, плюс ещё электромотор на задней оси. Суммарная отдача электромоторов — 299 л.с. Предложено два вариант тяговой батареи ёмкостью 18,7 или 27,5 кВт·ч: этого должно хватать на 85 и 126 км пробега на электричестве.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Haval_Xiaolong_Max_facelift_003.jpg)
Этот рыбообразный автомобиль — пятидверный универсал Ora Lightning Cat. Он создан на основе одноимённого фастбек-седана, который выпускается с 2022 года, и на зарубежных рынках известен как GWM Ora 07. Пока не объявлено, будет ли универсал отличаться по технике, а базовый седан выпускается в двух вариантах: переднеприводная версия мощностью 201 л.с. и двухмоторный полноприводник мощностью 402 л.с. Ёмкость батареи — 83,5 кВт·ч. Но уже сейчас понятно, что универсал получит новый автопилот с лидаром: его «грибок» видно над лобовым стеклом. Серийное производство пятидверки стартует уже в этом году.
Great Wall Motor
Лидер китайского рынка электромобилей, корпорация BYD, представила несколько новинок. Её основной бренд презентовал кроссовер BYD Sealion 06 — довольно крупную машину (длина 4810 мм, колёсная база 2820 мм) с гибридной или полностью электрической начинкой. Тут стоит пояснить, что название уже использовалось ранее: на некоторых рынках его присвоили кроссоверу BYD Song Plus, но эта модель другая.
BYD Auto
Техника у новинки довольно скромная: электромобиль снабжён единственным 245-сильным мотором на передней оси; у гибрида под капотом атмосферный 1,5-литровый двигатель мощностью 101 л.с., работающий в режиме генератора, и электромотор мощностью 218 л.с. Так что цены ожидаются невысокие: 160-200 тысяч юаней (22-27,5 тысяч долларов). Продажи начнутся в третьем квартале этого года.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:BYD_Sealion_06_EV_002.jpg)
За пару недель до выставки компания BYD рассекретила новую модель дочерней марки Fangchengbao. Для неё характерна брутальная угловатая внешность и внедорожные амбиции. Но если первые автомобили марки были крупными рамными «проходимцами» с гибридной силовой установкой, то Tai 3 — это электрический кроссовер размером с Тойоту RAV4 (длина 4605 мм, колесная база 2745 мм). Анонсировано три варианта внешности — городской, загородный и внедорожный, но пока в Шанхае показали только второй: с накладками из некрашенного пластика и запираемым боксом на пятой двери. Кстати, бокс на крыше для хранения квадрокоптера — это примета топ-версии (как и 19-дюймовая резина Continental).
Fangchengbao
Что касается техники, то для Fangchengbao Titanium 3 предусмотрели два варианта начинки. Это либо задний привод с единственным электромотором мощностью 218 л.с., 400-вольтовой электросистемой и батареей на 65,3 кВт·ч. Либо полный привод с двумя моторами суммарной мощностью 421 л.с., 800-вольтовой электросистемой и батареей ёмкостью 73 кВт·ч. А для топ-версии положена батарея увеличенной до 78,7 кВт·ч ёмкости и даже более мощное зарядное устройство.
BYD Auto
Интерьер повторяет старшие модели — здесь тоже внушительные формы, селектор режимов движения на центральном тоннеле и блок клавиш рядом с ним. Размер центрального тачскрина зависит от комплектации (12,8 или 15,6 дюйма).
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fangchengbao_Tai_3_003.jpg)
Роскошный внедорожник Yangwang U8 выпускается с 2023 года, а теперь получил удлинённую версию. Колёсную базу нарастили до 3250 мм (+200 мм), заметно увеличили и задний свес. Правда, общая габаритная длина выросла всего лишь на 81 мм, поскольку с пятой двери убрали «запаску». Распашную дверцу при этом заменили на подъёмную, с откидным бортом. Удлинённый кузов позволил разместить в салоне шесть посадочных мест в три ряда.
Yangwang
Более высокий статус модели демонстрируют эмблемы из 24-каратного золота, полированные диски оригинального дизайна (кованые, диаметром 23 дюйма) и богатая двухцветная окраска кузова (причём серебристые и чёрные вставки теперь тоже выкрашены в цвет кузова). Техническая начинка осталась прежней: четыре электромотора суммарной мощностью 1197 л.с. плюс бензиновый генератор.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Yangwang_U8L_002.jpg)
Одной из главных звёзд выставки был новый люксовый внедорожник от марки Zeekr, входящей в холдинг Geely. Размеры его монументальны: длина 5290 мм, колёсная база 3220 мм. Пропорциями и силуэтом Zeekr 9X явно подражает английским Range Rover и Rolls-Royce Cullinan — но всё же не копирует их. А радиаторная решётка-«водопад» заимствована у престижного минивэна Zeekr 009. Конструктивно это последовательный гибрид, причём сделанный по последнему слову техники — с использованием 900-вольтовой электросистемы, поддерживающей сверхмощную зарядку класса 6C.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zeekr_9X_003.jpg)
В движение автомобиль приводится парой электромоторов: на передней оси стоит агрегат пиковой мощностью 394 л.с., сзади — 503 л.с. А установленный под капотом двухлитровый турбомотор мощностью 279 л.с. работает в режиме генератора. Ёмкость батареи пока не объявлена, но обещан запас хода в 380 км по стандарту CLTC. В Geely называют машину «самым динамичным гибридным кроссовером в мире» — набирать 100 км/ч он должен за 3 секунды. Шасси — с пневмоподвеской на двухкамерных стойках, c адаптивными амортизаторами CCD и активными электромеханическими стабилизаторами. Продажи стартуют в третьем квартале этого года, тогда же станут известны цены.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zeekr_9X_002.jpg)
Другой новинкой от концерна Geely был 650-сильный электрический кроссовер Smart #5 Brabus — флагманская версия модели, представленной в прошлом году. У неё красный декор снаружи и в салоне, диски Brabus Monoblock Z диаметром 21 дюйм и многочисленные шильдики Brabus. С технической точки зрения версия Brabus полностью соответствует самой мощной полноприводной модификации Smart #5 с двумя моторами суммарной отдачей 646 л.с. и батареей ёмкостью 100 кВт∙ч. До 100 км/ч он разгоняется за 3,8 с, максимальная скорость — 210 км/ч, запас хода — 540 км по циклу WLTP. Мы запомнили Smart как производителя крошечных городских машинок, принадлежавшего Мерседесу — но после перехода под крыло китайской компании бренд выпускает гораздо более крупные автомобили, да ещё и полностью перешёл на электротягу.
smart Automobile Co., Ltd.
И вновь большой, комфортный, богато отделанный кроссовер — на этот раз от корпорации GAC. Внешность у GAC Trumpchi S9 очень сдержанная, с узкой оптикой во всю ширину передка: таков новый фирменный стиль, уже опробованный на модели Trumpchi S7. Дверные ручки скрытые, коэффициент лобового сопротивления равен 0,27. В длину кроссовер превышает пять метров, хотя колёсная база далеко не рекордная: 2930 мм. Дизайн интерьера типичен для «китайцев» нынешней волны, материалы качественные, есть деревянные вставки. Бортовая мультимедиа-система работает на операционной системы Huawei HarmonyOS Cockpit 5 (приборный экран диагональю 12,3 дюйма, центральный монитор на 15,6 дюйма, плюс проекционный дисплей на 27 дюймов).
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Trumpchi_Xiangwang_S9_001.jpg)
Предусмотрено две компоновки салона: пятиместная и трёхрядная шестиместная, с роскошными «капитанскими» креслами с массажем на втором ряду. Автомобиль построен на платформе GPMA-L собственной разработки. Силовая установка гибридная, последовательно-параллельного типа, с турбомотором 1.5 мощностью 160 л.с. в роли генератора. 800-вольтовая электросистема поддерживает быструю зарядку (от 30 до 80% за 15 минут). Батарея CATL ёмкостью 44,6 кВт⋅ч обещает запас хода на электричестве в 252 км и суммарный запас хода в 1400 км. Важно, что GAC Trumpchi S9 стал первой массовой машиной, получившей автопилот Huawei Qiankun ADS 4.0 с лидаром и пятью миллиметровыми радарами: он поддерживает автовождение на автострадах и в городе. Цена пока не объявлена, продажи стартуют в третьем квартале этого года.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Trumpchi_Xiangwang_S9_002.jpg)
Hongqi — престижный бренд корпорации FAW — показал целую россыпь новинок, но серийная машина среди них была только одна: большой седан H9 PHEV. Модель выпускается с 2020 года, в прошлом году она прошла [глубокий рестайлинг](https://motor.ru/news/hongqi-h9-upgrade-29-04-2024.htm). А теперь представлена гибридная версия с возможностью подзарядки: у неё под капотом двухлитровый турбомотор с электромеханической трансмиссией. Впрочем, подробностей о конструкции и характеристиках пока нет, об этом станет известно ближе к старту продаж во втором полугодии.
Hongqi
Насколько мы поняли, китайцы подают новую версию как модель нового поколения — причём кое-какие основания для этого есть. Седан получил новейший продвинутый автопилот Sinan 1000 с лидаром, «руль по проводам» и адаптивную подвеску (впрочем, она уже использовалась ранее на топовых шестицилиндровых машинах). Внешне машина выглядит как прежде — кроме отдельных деталей, присущих гибридам: ходовых огней с новым орнаментом, фар иной формы и глухой радиаторной решётки (которая искуссно замаскирована вертикальными хромированными прутьями). Интересно другое: при этом как минимум задняя половина кузова — новая! Внимательно сравнив фотографии, мы обнаружили, что крыша ниспадает менее полого, и пространство над головой задних пассажиров должно было увеличиться.
[Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-7175-72718-55-x/11294371.html)
На противоположном полюсе по доступности находится другой бренд корпорации FAW, Bestune. Марка привезла в Шанхай недорогой электрический кроссовер Bestune Yueyi 03, анонсированный месяцем ранее. Автомобиль компактный (длина 4450 мм, колесная база составляет 2750 мм) и довольно простой технически: единственный электромотор (166 л.с.) приводит передние колёса, тяговая батарея литий-железо-фосфатная. Предусмотрено два варианта по ёмкости: 48,4 кВт·ч (запас хода 445 км по циклу CLTC) или 61,5 кВт·ч (565 км). В салоне — китайский мейнстрим: сверхлаконичная передняя панель с небольшим приборным дисплеем и центральным экраном диагональю 14,6 дюйма. Физических кнопок почти нет, а за выбор режимов движения отвечает подрулевой рычажок. Цены начинаются с 80 тысяч юаней (11 тысяч долларов).
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bestune_Yueyi_03_003.jpg)
Концерн Dongfeng представил в Шанхае кроссовер под своим бюджетным брендом Nammi. Внешне он совсем не похож на первенца марки, зализанный электро-хэтчбек Nammi 01: новый стиль дизайнеры назвали «Funny Cube». Брутальных очертаний автомобиль на самом деле совсем небольшой: длина 4306 мм, колесная база 2715 мм. Необычно, что использована двухсекционная задняя дверь с откидным бортом. В основе машины лежит собственная платформа Quantum S3, на передней оси стоит единственный электромотор мощностью 184 л.с. Предусмотрено два вариантв литий-железо-фосфатной батареи ёмкостью 44,9 или 51,2 кВт·ч (запас хода 401 или 471 км по циклу CLTC). Поддерживается быстрая зарядка по протоколу 3C мощностью 154 кВт. Продажи кроссовера стартуют в июне, тогда же объявят цены.
Dongfeng
Другие новинки концерна Dongfeng — из премиального сегмента. Обновлён кроссовер Voyah Free — он выпускается с 2021 года и официально представлен на российском рынке. Машина получила свыше тысячи усовершенствований. В ходе рестайлинга изменилось не только оформление передка (декоративную решётку радиатора заменили прозрачной вставкой), но также форма капота, передних крыльев и декор задней стойки (с неё убрали чёрные вставки). Но главное — это новая электроника, разработанная фирмой Huawei: автопилот Qiankun ADS 4.0 с лидаром и бортовая «мультимедия» на операционной системе Huawei HarmonyOS Cockpit 5.
Voyah
Интерьер обновлённого кроссовера пока не рассекречен: на выставочных машинах он был скрыт тонировкой. В компании говорят, что салон тоже сильно изменился — особенно в плане качества материалов. А вот механическая начинка, похоже, осталась почти прежней. Пока анонсирован последовательный гибрид c электромотором на задней оси (292 л.с.) и 1,5-литровым турбомотором мощностью 109 л.с. в роли генератора. Но дальше наверняка последует мощный полноприводный вариант и чисто батарейные машины — во всяком случае, так было раньше. Предварительные заказы в Китае начнут принимать в июне.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Voyah_Free%2B_002.jpg)
Также в Шанхае был представлен внедорожник Mengshi M817 — младший брат ультра-брутального [Mengshi M-Hero](https://motor.ru/news/m-hero-specs-29-11-2023.htm). Технических подробностей пока нет: на презентации рассказывали только про работу автопилота Qiankun ADS 4.0. Как нет и изображений салона — выставочная машина была наглухо затонирована.
[Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-8091-72663-55-x/11286297.html)
Китайские журналисты предполагают, что Mengshi M817 тоже будет последовательный гибридом — с 1,5-литровым турбомотором в роли генератора и тремя либо даже четырьмя электромоторами. Нам же удалось заметить двухрычажные подвески на пневмостойках спереди и сзади. Сроки запуска внедорожника в производство и цены пока не называют.
[Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-8091-72663-55-x/11286290.html)
Одна из первых китайских компаний «новой волны» — Nio, сделавшая себе имя на мощных и дорогих электромобилях — запускает новый доступный бренд Firefly. В Шанхае они показали его первую машину: пока безымянный электро-хэтчбек странноватого, но милого вида. Новинку позиционируют как модную штучку, подобно Mini.
[Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-7990-72533-55-x/11286478.html)
Это совсем небольшой автомобиль длиной всего 4003 мм, технически простой: у него единственный электромотор мощностью 143 л.с. на задней оси и литий-железо-фосфатный аккумулятор фирмы Sunwoda ёмкостью 42,1 кВт⋅ч, дающий запас хода 420 км (по циклу CLTC). Продажи уже стартовали, цены — от 120 тысяч юаней (16,5 тысяч долларов). Но китайские журналисты критикуют новинку за низкую ёмкость аккумулятора и отсутствие теплового насоса в климатической системе.
[Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-7990-72533-55-x/11286375.html)
Маленький хэтчбек был не единственной новинкой на стенде Nio. В прошлом году компания запустила новый суббренд Onvo c симпатичным купе-кроссовером L60, а в Шанхае представила большой кроссовер L90. Он даже немного крупнее, чем Nio ES8 — его длина 5145 мм, колёсная база 3110 мм. В основе лежит платформа NT3.0 собственной разработки с подвеской Макферсон спереди и многорычажкой сзади. Предусмотрено два исполнения: заднеприводное, с мотором мощностью 462 л.с. и полноприводное (136+462 л.с.). Электросистема самая современная, 900-вольтовая.
Onvo
Ёмкость тяговой батареи — 85 кВт⋅ч, но использовать планируется одновременно две разновидности: литий-никель-марганец-кобальт-оксидную и литий-железо-фосфатную. А ещё батарея выполнена сменной, по фирменной технологии Nio. С автопилотом инженеры Nio тоже пошли своим путём: вместо лидара на Onvo L90 лишь стереокамера под лобовым стеклом (но ей помогает ещё пара широкоугольных камер и радар миллиметрового диапазона). Цены на электро-кроссовер пока не объявлены, не показали нам и салон — машины на стенде стояли запертыми, с наглухо тонированными стёклами. Зато передние багажники были открыты — они здесь не только приличного объёма (240 литров), но и с низкой погрузочной высотой. Чем вовсю пользовались посетители, рассаживаясь на принесённые подушки.
Onvo
Принадлежащая государственному концерну SAIC марка Roewe выкатила электрический седан D6: довольно крупную, но простую и недорогую машину заурядного дизайна. Генеральный менеджр марки Цянь Янг говорит, что этой моделью они целят в тех, кто прежде приобретал в семью Тойоту Короллу, Тойоту Levin или Nissan Sylphy. Седан немного компактнее Тойоты Camry: 4792 мм в длину, колёсная база — 2750 мм. Электромотор приводит передние колёса, его мощность может составлять 129 или 143 л.с. Кстати, сам агрегат на постоянных магнитах изготовлен дочерним предприятием железнодорожного концерна CRRC.
[Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-7980-71044-55-x/11332547.html)
В зависимости от мощности мотора различается и ёмкость тяговой батареи. Она литий-железо-фосфатная, изготовлена компанией REPT Battero и может иметь ёмкость 42,8 или 54 кВт⋅ч (запас хода 450 и 530 км по циклу CLTC). В конструкции используется сразу несколько решений, обычных для гораздо более дорогих электромобилей: технология упаковки батарей Cell-to-Body и климатическая установка c тепловым насосом, позволяющая экономить электричество. А главный сюрприз — это цена. Она и так невысока — начинается со 100 тысяч юаней (13,8 тысяч долларов), но её временно опустили до 80 тысяч юаней (11 тысяч долларов)!
[Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-7980-71044-55-x/11332541.html)

Экономисты говорят, что у Китая проблемы — и по всей видимости, они правы, но... по автопрому этого и не скажешь. В прошлом году заводы выпустили рекордные 31,4 миллиона автомобилей. Из них 5,86 миллиона отправились на экспорт — рост почти на 20% по сравнению с прошлым годом! То, что местная автопромышленность процветает, было видно и по автосалону в Шанхае, прошедшему на прошлой неделе. Китайские бренды представили под тридцать новых моделей — это не считая концепт-каров! Редакция «Мотора» собрала всё самое важное в нижеследующей галерее.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'