Евросоюз в этом году вводит более жесткие требования по вредным выбросам, которым Volkswagen не соответствует. Потери погрузившегося в финансовый кризис автопроизводителя составят порядка 1,5 миллиарда евро только в этом году. К такому выводу пришел руководитель отдела по связям с инвесторами Volkswagen Рольф Воллер. Он учел и крупные штрафы, и снижение дохода от необходимости продавать больше электрокаров.
Согласно новым нормам Евросоюза, порядка 22 процентов продаваемых компаниями машин должны быть электрическими. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), до этого пока далеко: доля «электричек» в 2024 году составила всего 13 процентов.
Власти собираются обложить индустрию штрафами на общую сумму около 15 миллиардов евро. Больше всех пострадает Volkswagen Group: его оштрафуют на 7,7 миллиарда евро. Renault-Nissan-Mitsubishi придется выложить 1,7 миллиарда, Stellantis — 1,6 миллиарда.
В Европе готовят новые меры в поддержку электромобилей Трамп отменяет переход США на электрокары Электрокары обгонят топливные машины на рынке Китая уже в 2025 годуКроме того, потери Volkswagen принесет и принудительное смещение фокуса продаж с «топливных» машин на электромобили.
Производители и некоторые законодатели призывают смягчить требования ЕС, чтобы не оказывать давления на автопром, и без того находящийся не в лучшем положении. Спрос на «электрички» в Европе продолжает падать на фоне усиливающейся конкуренции со стороны китайских брендов.
В самом Volkswagen считают, что ему есть чему поучиться у китайцев. Глава автогиганта Оливер Блюм сравнил КНР с фитнес-центром и сказал, что немцам стоит позаимствовать подход Китая к разработке новых технологий.
Первые «электрички»: дебютные электрокары разных компаний