На сегодняшний день одним из наиболее эффективных дорожных ограждений является ограждение парапетного типа, имеющее профиль «Нью-Джерси».
Данный тип ограждения — с таким профилем — максимально эффективно, как показывают исследования, сводят к минимуму негативные последствия ДТП, так как, как правило, наезд на ограждение случается под углом 20–25 градусов. За счет этого удается снизить риски не только для водителя и пассажиров, но и для самой окружающей инфраструктуры, а также других участников дорожного движения.
Принцип работы ограждений с профилем «Нью-Джерси» основывается на изменении вектора движения ТС после ДТП — столкновения. Данные блоки [«Нью-Джерси»] рекомендуют к установке вблизи важной инфраструктуры, которая требует повышенной защиты от возможных дорожных происшествий — это коммуникации, пожароопасные объекты и проч.
И сегодня было объявлено о начале российским производителем «Цементум» серийного выпуска таких ограждений.
Многолетними опытами подтверждено, что эти ограждения в настоящее время остаются наиболее безопасным решением. Как следует из зарубежной статистики, к примеру, Vehicle Restraint Systems on the A55 and A483 Trunk Roads. Whole Life Cycle Cost Benefit Analysis, за 10 лет исследований таких блоков — «Нью-Джерси» — на автодорогах, где установлен данный вид ограждений, не фиксировалось ни одного случая ДТП со смертельным исходом!
Ограждения с успехом используют больше 60 лет в таких странах, как Германия, Австралия, США, Италия, Скандинавия, Франция, где они помогают снижать степень тяжести ДТП. Их использование, вообще говоря, уже оценили и в различных регионах РФ, а лидерами по внедрению стали Москва, Московская область, Ленинградская область, а также Татарстан, Нижегородская, Пензенская и Тверская области.
И дальнейшее расширение использования таких ограждений — это элемент реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни», по повышению безопасности дорожного движения, полностью соответствующий целям нацпроекта.
