В мае 2025 года в страну ввезли 54,9 тысячи легковых автомобилей, подсчитали в «Автостате». Новых из них только 17,8 тысячи, что на 74 процента меньше, чем годом ранее. Импорт заметно просел и к апрелю 2025-го — на 47 процентов. Это объясняется в основном сокращением ввоза Chery и Geely, а также налаживанием местных производств.
Лидер по ввозу среди новых легковых автомобилей — Changan, а среди моделей — кроссовер Changan Uni-S. Больше всего машин привозят из Китая — 71,1 процента. Еще 9,1 процента поступили из Киргизии, 7,2 процента — из Южной Кореи.
Подержанных машин прибывает больше, чем новых: в мае было импортировано 37,1 тысячи штук. Это на 23 процента больше, чем в мае 2024 года. А показатель апреля 2025-го почти такой же — 37,2 тысячи единиц. Лидирует среди марок здесь Toyota, а в модельном рейтинге — компактвэн Honda Freed.
От классической Lada Niva до Geely Monjaro: рейтинг любимых вседорожников россиян Продажи новых автомобилей в России обвалились более чем на четверть Российские дилеры требуют запретить продажи машин без посредниковБ/у-автомобили чаще всего возят из Японии, Южной Кореи и Китая. Доля Японии составила 46 процентов, Кореи — 24,5 процента, Китая — 13,1 процента. При этом из КНР импортируют не только «китайцев», но и машины глобальных брендов.
Падает импорт и дорогих иномарок. С января по апрель 2025 года в РФ было ввезено 27 тысяч новых премиальных и люксовых машин — на 56 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года.
По-здра-вля-ем: недавние юбиляры