Огненные пони: 10 крутых Ford Mustang

Motor 1 день назад 20
Preview
### Mustang Boss 302 В эпоху классических маслкаров 4,9-литровая «восьмерка» казалась вообще выбором тех, кто боится по-настоящему зверских тачек. Шутка ли, «Мустанг» первого поколения можно было заказать с семилитровым мотором! Но Boss 302 это не касается! Он проиграл бы дрэг-битву маслкару со здоровенным V8, зато накромил бы его пылью на извилистой дороге. Да-да, перед вами американский автомобиль, умеющий поворачивать!
Ford
Boss 302 создан для шоссейно-кольцевых гонок SCCA Trans-Am. Предельно допустимый объем, согласно регламенту — 305,1 кубического дюйма (5 литров). Отсюда столь «скромный» мотор с заявленными 294 л.с. Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) примерно за 6,9 секунды вызывал усмешку у парней на «биг-блоковых» версиях, но фишка «Босса» — управляемость. Доработанная подвеска с уменьшенным клиренсом и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости исправно делала свое дело. Обратите внимание на аэродинамические «допы». Омологационный Mustang — один из первых серийных автомобилей с передним спойлером и одновременно антикрылом на крышке багажника. В сезоне SCCA Trans-Am 1969-го победил Chevrolet Camaro Z/28 команды легендарного Роджера «Капитана» Пенске, но на следующий год чемпионом стал Ford.
Ford
### Mustang Mach I Крутой Mach I 1969–1970 годов — не просто модификация. Скорее, этакий суббренд и отдельная линейка в рамках самого первого Mustang. Фастбек предлагался с опциями и двигателями на любой вкус, начиная от «351-го» Windsor и Cleveland (5,8 литра) с двухкамерным карбюратором и мощностью от 253 л.с. Ну а тем, кто желал гонять по-взрослому, была прямая дорога к топовым вариациям.
Ford
Под капотом самого безумного Mach I находится 428 Cobra Jet объемом семь литров (340 л.с.). Super Cobra Jet для дрэг-рейсинга выдавал столько же, но внутри у него усиленные компоненты. За доплату — опция Drag Pack с двумя вариантами главного передаточного отношения (3,91 или 4,30).
Ford
### Mustang SVO Современные «Мустанги» бывают не только с большим V8, но и 2,3-литровой «турбочетверкой» EcoBoost. Невероятно, но факт: компактный мотор с наддувом впервые применили на пони-каре еще в восьмидесятые, когда американские машины спортивного толка чувствовали себя, мягко говоря, не лучшим образом. Производители призадумались и пустили в ход турбонаддув. Так появился Buick Grand National, а также уникальный и астрономически дорогой Mustang от подразделения SVO (Special Vehicle Operations). Он стоил около 15,5 тысячи долларов. Более чем вдвое дороже базового Ford и на целых шесть тысяч восьмицилиндрового GT.
Ford
Инженерная философия SVO могла шокировать консервативных поклонников модели. Вместо V8 — «пакетик сока» с турбокомпрессором, интеркулером (177–208 л.с. в зависимости от года выпуска). Отдача сопоставима с пятилитровым GT, масса меньше на 68 кг, а рулежка явно лучше. Специальный Mustang подкупал балансом и, если хотите, интеллектом. Кроме прогрессивного мотора он заполучила переднюю подвеску с измененной геометрией, дисковые тормоза по кругу, «короткую» рулевую рейку и самоблокирующийся дифференциал. С 1984 по 1986 год построено 9844 штук.
Ford
### Mustang SVT Cobra/Cobra R В 1996 году четвертая итерация пони-кара (SN-95) перешла на прогрессивный, по американским меркам тех лет, V8 семейства Modular. До этого несколько лет ставился старый 4,9-литровый агрегат, наследие предыдущих поколений. Его форсированную до 243 л.с. версию устанавливали на Mustang Cobra от спортивного подразделения SVT (Special Vehicle Team). А вот с лютой лимитированной Cobra R (250 экземпляров) все вышло круче: ей выписали 304-сильный нижневальный «пять и восемь». Плюс пятиступенчатая механическая коробка передач, спортшасси и отказ от многочисленных благ цивилизации во имя снижения массы.
Ford
Модернизированная «Кобра» использовала свои изощренные методы в борьбе с Chevrolet Camaro Z28 и Pontiac Firebird Trans Am. Последние оснащались 5,7-литровым нижневальным LT1, а «ядовитый» Ford — V-образной «восьмеркой» объемом всего 4,6 литра. Но с четырьмя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Выяснилось, что передовые технологии — это совсем не страшно! Cobra со своими 309 л.с., безальтернативной пятиступенчатой «механикой» и разгоном до сотни примерно за шесть секунд оказала достойное сопротивление уличным бойцам от General Motors.
Ford
### Mustang SVT Cobra «Terminator» Спорткар 2003–2004 годов с нескромным, но точным прозвищем Terminator — кульминация развития четвертого «Мустанга». Чрезвычайно крутым его делают два обстоятельства. Первое — 396-сильный V8 из семейства Modular объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем. Схожие фордовские агрегаты с четырьмя клапанами на цилиндр полностью алюминиевые, но «сердце» «Терминатора» стоит особняком. У него чугунный блок для повышенных нагрузок.
Ford
Другая особенность SVT Cobra «Terminator» — задняя независимая подвеска. Если кто не в курсе, «Мустанги» испокон веков комплектовались балкой заднего моста. Лишь в 1999-м спортивный центр SVT впервые опробовал более подходящую спорткару конструкцию на Cobra с атмосферным V8, позволяющую уверенно ездить не только по прямой. Что касается топового варианта с суперчарджером, то произведено 19 140 купе и кабриолетов.
Ford
### Mustang Boss 302 Для фанатов изощренного инжиниринга и филигранной управляемости Ford Mustang все равно что дикий и примитивный варвар. Действительно, спортивная машина с балкой моста воспринимается как минимум странной. Впрочем, задняя зависимая подвеска — вовсе не приговор! Boss 302 из линейки пятого поколения не даст соврать. Скажем больше, наличие подобного автомобиля в гараже говорит о том, что его владелец — фанат модели и наверняка знает толк в быстрой езде по гоночным трассам.
Ford
«Босс» наделен целым рядом меняющим характер нюансов. Пятилитровый Coyote V8 форсирован до 450 л.с. (другие распредвалы кованый коленвал, портинг головок блока цилиндров). Шасси облагорожено кастомными пружинами, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости и самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Для совсем уж отбитых фанатов есть Boss 302 Laguna Seca Edition (750 штук, на фото) без заднего дивана, с дополнительным усилением кузова и тонкой настройкой подвеской. Подтверждение боеспособности «архаичного чудища» — результаты на треках, где он доминировал над такими авторитетами как BMW M3 (E92).
Ford
### Mustang Shelby GT500 Dodge Challenger SRT Hellcat считается олицетворением абсолютно сумасшедшего «первобытного» маслкара для тех, кто ест мясо с костра и не в курсе о существовании бритвы. Но он не один такой. Посмотрите на экстремальный Mustang пятого поколения от SVT и содрогнитесь! Компрессорный V8 объемом 5,4 литра на ранних исполнениях не давал скучать, а жизнь с финальными купе и кабриолет 2013–2014 годов определенно напоминает ежесекундный безумный аттракцион. Все благодаря мотору Trinity «пять и восемь» с механическим нагнететелем. Развивает он 671 очень диких лошадиных сил, взаимодействовать с которыми приходится посредством шестиступенчатой «механики» и заднего привода. При хорошем «зацепе» спринт до 97 км/ч (60 миль/ч) занимает менее четырех секунд.
Ford
Чтобы было не страшно ездить по-настоящему быстро — а «Шелби» определенно может — применяются большие тормоза Brembo и интересные опции. В частности, пакет Performance с регулируемыми амортизаторами Bilstein и «самоблоком» Torsen. Или набор с говорящим названием Track — радиаторы охлаждения масла в двигателе, коробки передач и дифференциала.
Ford
### Mustang Shelby GT350 Чем хорош спорткар предпоследней шестой итерации? Первое: наконец-то задней независимой подвеской. Второе: доселе невиданными модификациями. Одна из самых чумовых — Shelby GT350, которая чувствует себя на гоночных трассах как дома. Список чудес открывает 5,2-литровый атмосферник Voodoo V8 с «плоским» коленвалом и страстью к очень высоким оборотам. На пиковые 533 л.с. он выходит при 7500 об/мин, хотя крутить можно и до 8250 об/мин!
Ford
Шасси GT350 дополнено адаптивными амортизаторами MagneRide, тормозами Brembo и аэродинамическим оперением. Ну а фанатам трек-дней предложили Shelby GT350R. С цепкими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 на углепластиковых 19-дюймовых колесных дисках, усовершенствованной аэродинамикой, радиатором для охлаждения масла в ДВС и без всяких лишних вещей типа кондиционера, акустической системы, задних сидений, коврового покрытия и даже резонаторов в выпускной системе ради снижения массы.
Ford
### Mustang Shelby GT500 Это не просто очень крутой «Мустанг». На момент появления он был мощнейшим дорожным автомобилем Ford в истории и настоящей отдушиной для тех, кто считал Dodge Challenger SRT Hellcat слишком неотесанным и невоспитанным. К слову, компрессорный Hemi V8 у «Хеллкэта» нижневальный с двумя клапанами на цилиндр. В то время как мустанговский Predator («Хищник») объемом 5,2 литра — с четырьмя распредвалами и огромным механическим нагнетателем. Отдача — 771 л.с. Согласно замерам журнала Car and Driver, до 97 км/ч (60 миль/ч) Shelby ускоряется за 3,6 секунды. И заслуга в этом отнюдь не одного двигателя.
Ford
GT500 оснащен не классическим «автоматом», а семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой Tremec с двумя сцеплениями, которая щелкает передачи за 100 миллисекунд. Среди внешних фишек суперкупе огромная радиаторная решетка. Она придает машине зловещий вид и увеличивает поток воздуха к радиаторам и моторному отсеку на 50% в сравнении с Shelby GT350.
Ford
### Mustang GTD Американцы давно мечтали пройти опасную и сложную гоночную трассу Нюрбургринг на отечественном автомобиле менее чем за семь минут. Увы, великую цель не осилил Viper и Corvette, зато ее достиг… Mustang (6 минут 57,685 секунд). Правда, очень необычный — он глобально отличается от стандартного фастбека и является мощнейшим дорожным пони-каром «Форд» в истории. Компрессорный V8 объемом 5,2 литра раздут до 826 л.с. и 900 Нм!
Ford
Силушка — далеко не единственный повод для восхищения. Поражает масштаб инженерной проработки и смелого переосмысления всей конструкции. Так, например, «восьмерка» получила систему смазки с сухим картером и агрегатирована с отнесенным к задней оси преселективным восьмиступенчатым «роботом». Плюс регулируемые амортизаторы Multimatic, задняя подвеска типа push-rod, углерод-керамические тормоза и активная аэродинамика. Понятно, что GTD — это Mustang особого назначения с астрономическим ценником. В Штатах за него просят от 325 тысяч долларов! Этим удивительным фактом и закончим подборку. А за то, что вы долистали до последнего слайда, с нас бонус: [вот здесь](https://motor.ru/theme/ford/mustang?type=topic_type&slug=article) вы найдете несколько интересных статей об истории Мустанга.
Ford

О Мустанге впору писать энциклопедии с мельчайшими подробностями. Однажды мы этим непременно займемся, а пока предлагаем вашему вниманию несколько особо интересных и воодушевляющих модификаций в истории пони-кара. Знатоки и поклонники скажут, мол, это далеко не все классные Мустанги. Согласимся, но и вы признайте — в обзоре фигурируют истинные бриллианты! Легендарные Shelby, к которым приложил руку гонщик и конструктор Кэрролл Шелби, мы сознательно выносим за скобки. Они требуют отдельного обстоятельного материала.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'