От зеркал до форсунок: что чаще всего воруют с автомобилей и какие марки в опасности?

5 Колесо 11 часов назад 15
Preview

К сожалению, проблема кражи деталей с припаркованных автомобилей не теряет у нас актуальности. Страховщики это подтверждают, но как-то неохотно. Мол, за первое полугодие 2025 года кража деталей с автомобилей занимает небольшую долю в общем количестве происшествий по каско. Так, может быть, и проблемы никакой уже нет? Дескать, современные мошенники предпочитают покупать поврежденные авто и инсценировать аварии, используя более сложные схемы с крупными суммами? 

Дело немножко в другом. Надо понимать, что страховщики в своей статистике учитывают лишь те машины, которые были застрахованы по полису каско. Кроме того, пострадавшие водители далеко не всегда обращаются в компании в подобных случаях и предпочитают приобретать элементы самостоятельно. В ряде случаев им это проще: экономия времени и даже нервов  – очевидная, а страховщики охотно намекают на то, что обращение за компенсацией лишает вас каких-то привилегий при оформлении полиса на следующий сезон. Мол, если бы что-то серьезное произошло, тогда дело другое, а украденное зеркало проще поменять и забыть про инцидент. 

Что касается статистики, то больше всего преступников интересуют детали с иномарок европейских брендов. Это, конечно же, объясняется сложностью поставки запчастей для таких машин в нынешние времена. Тут лидируют марки BMW,  Mercedes и Toyota, а также Skoda. Страны Востока отмечены кражами с автомобилей Kia. Из китайцев лидируют Haval и Exeed, а также Geely, Shacman и Lynk&Co. Из отечественных машин лидирует… правильно – Лада, конечно же.

Что воруют чаще всего? Тут явные лидеры – боковые зеркала. Пользуются успехом парковочные камеры. Воришки не брезгуют и менее заметными комплектующими вроде форсунок омывателей, накладок на ручки и глушители, эмблем и технических заглушек. Серьезные кражи подразумевают воровство оптики, конкретно – фар. Висящие сзади запаски также пользуются спросом. Впрочем, порой забирают и основные колеса – мода на автомобили, стоящие на кирпичиках, никак не проходит. 

Что делать? С колесами все ясно: обязательно используйте секретный крепеж. С фарами сложнее: на некоторых моделях их крепят к кузову с помощью дополнительных устройств. Можно наносить на них специальную маркировку – например, VIN-номер автомобиля. Сбыть такую фару тяжелее, чем немаркированную, однако вор впопыхах может и не понять, что ворует что-то помеченное. Маркировка поможет и с боковыми зеркалами. Исполины антивандализма умудряются пристраивать в каждое зеркало компактный GPS-трекер. В случае хищения зеркала через сервер мониторинга владелец машины получит SMS-оповещение о «покидании геозоны». А в дальнейшем он сможет отслеживать через специальное мобильное приложение все перемещения злоумышленников. Но это уже занятие на любителя.

К сожалению, проще полиса каско никакой защиты на сегодня просто нет. Поэтому, в любом случае, придется прикидывать соответствующие затраты…

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'