С 16 по 18 мая на подмосковной трассе Moscow Raceway стартует очередной сезон Российской серии кольцевых гонок. G-Drive СМП РСКГ — самый масштабный и престижный гоночный турнир в стране, и на старте гонок первого этапа ожидается больше 150 самых разных машин. И дело не только в количестве...
Русские гонки — это гораздо больше, чем вид с трибуны
На этапах G-Drive СМП РСКГ всегда интересно, потому что наблюдение за заездами — это лишь малая часть программы. К примеру, здесь можно: - прогуляться по стартовой решетке во время подготовки к заезду - попасть с экскурсией в боксы нескольких команд — чтобы заглянуть внутрь гоночных машин и увидеть, как с ними работают механики - промчать по гоночной трассе — пассажиром гоночного такси, в роли которого выступают суперкары вроде Porsche 911 или McLaren 720S - самому почувствовать себя гонщиком, сев за руль гоночного симулятора и попробовать свои силы на цифровой копии Moscow Raceway






Все подробности о развлекательной программе можно узнать вот здесь, а нам самое время перейти к спортивной составляющей. За кем интереснее всего будет следить в выходные?
Свой среди чужих: чемпион ушел к противникам
Топовый класс российского кольца — SMP TCR Russia. В нем выступают самые успешные российские команды вроде заводского коллектива Lada на хищных седанах Vesta TCR с 350-сильным мотором. Гонщики — сплошь профессионалы (в отличие от других классов, где большинство выступает за свои деньги). Машины — те же, на которых разыгрывается всемирный турнир TCR World Tour с этапами от Южной Америки до Австралии.

Прошлый год в этом классе принес сенсацию: 22-летний Михаил Симонов из города Сызрань Самарской области стал чемпионом с первой же попытки. Сделав это при помощи наиболее титулованного гонщика класса — 6-кратного чемпиона страны Дмитрия Брагина (который не один год является тренером Симонова и в прошлом году был его напарником). И ценой скандала: в решающей гонке Брагин сбросил скорость, дождался главного соперника Симонова и жестко заблокировал его — в результате чего мимо проскочили несколько других машин, и этот маневр обеспечил Михаилу титул.

Можно представить, какие эмоции в этот момент испытывали в команде «Лукойл Рэйсинг», за которую выступал соперник Симонова. А через несколько месяцев их ждал новый сюрприз — действующий чемпион стал новым пилотом красно-белой команды. И теперь те же инженеры и механики, которые год назад делали всё с целью не дать Симонову выиграть, теперь должны делать всё, чтобы обеспечить этому гонщику победу.

В новой команде Михаил больше не сможет пользоваться поддержкой Брагина, который теперь будет соперником своего бывшего подопечного. Сможет ли действующий чемпион быстро освоиться и бороться за победы с первого этапа? Или этим переходом он даст фору конкурентам — тому же Брагину или гонщикам заводской команды Lada? Пожалуй, именно это — главная интрига нового сезона.
Кто бросит вызов королю бюджетных гонок?
Три миллиона рублей для дорожной машины — это немало. Три миллиона рублей для гоночной машины — это не копейки, но крайне бюджетно. И поэтому простенькие (пространственная рама, жигулевский мотор, «поисковая» коробка) гоночные спорткары Shotrcut 527 пользуются среди энтузиастов быстрой езды огромной популярностью. На старт одной гонки запросто может выйти под сорок почти одинаковых машин!




Казалось бы, в этой ситуации борьба за титул должна быть очень плотной. На деле же в прошлом году в Кубке России (именно таков статус соревнований на Shotrcut 527) обнаружился самый настоящий доминатор. На первом этапе молодой пилот из-за банальной поломки (оборвался тросик газа) не смог принять участие в квалификации и был вынужден начинать обе гонки с 25-й позиции. Первый заезд Андрей закончил на втором месте, а второй — и вовсе выиграл. Неудивительно, что и по итогам года лучшим стал именно Громов, не дав никому навязать себе борьбу.

Но низкая стоимость эксплуатации Shortcut 527 дает возможность много тестироваться, а также способствует регулярному появлению в классе новых спортсменов. И весьма велика вероятность, что в новом сезоне пилоту из Ленинградской области придется выложиться на максимум, чтобы отстоять свой титул.
В кокпите только девушки: женский экипаж в длинных гонках
Соревнования классов, о которых шла речь выше, являются частью серии СМП РСКГ Спринт, где за выходные спортсмены проводят по паре коротких получасовых гонок. Но в рамках Российской серии кольцевых гонок также проходит марафонская серия СМП РСКГ Эндуранс, состоящая из гонок длиной от 4 до 6 часов. И первая такая гонка пройдет в воскресенье, 18 мая.

Главные звезды марафонских гонок в последние два года — экипажи на разработанных и выпускающихся в России прототипах BR03. Это сравнительно простые машины (пространственная рама, внешние панели из стеклопластика, атмосферный мотор) — но на трассе они уверенно конкурируют с более высокотехнологичными гоночными иномарками категории GT3. И в прошлом, и в позапрошлом году Кубок России по гонкам на выносливость доставался именно экипажам, выступавшим за рулем BR03.
Больше всего внимания к себе привлекал звездный экипаж Виталия Петрова и Сергея Сироткина. Во-первых, российские пилоты Формулы 1 — по умолчанию самые известные гонщики страны. Во-вторых, именно Виталий и Сергей выступали успешнее всех и выигрывали гонки чаще своих коллег.

Но теперь у звездного экипажа есть серьезный конкурент — за рулем BR03 под номером 51 будут сменять друг друга две хрупких девушки, Ира Сидоркова из Петрозаводска и москвичка Виктория Блохина. Обе не первый год выступают в гонках и уже давно доказали, что могут ехать очень быстро. Но чтобы бороться за победы с экипажами на других BR03 и иностранных суперкарах, надо будет выжать из себя и машины максимум. И есть подозрение, что в этой борьбе симпатии публики будут на стороне Иры и Вики.
Нужны подробности?
Напоминаем, что первый гоночный уик-энд сезона пройдет с 16 по 18 мая в Подмосковье, на трассе Moscow Raceway под Волоколамском. Всю необходимую болельщикам информацию — расписание уик-энда, список активностей для зрителей и так далее — можно найти вот на этой странице. Билеты лучше купить заранее на сайте рскг.рф. /m
Турбоэра и остальные интриги российского кольца Пот, слёзы и счастье настоящего автоспорта вместе с Lada Атака клонов