Так, с этого года обязательной становится установка на новые автомобили отечественных автокомпаний антиблокировочных систем (ABS), систем курсовой устойчивости (ESP/ESC) и систем пассивной безопасности.
Таким образом, восстанавливаются действовавшие в досанкционный период требования техрегламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), определяющего параметры безопасности транспортных средств. Напомним, ранее, в мае 2022 года, было утверждено Постановление Правительства РФ, в соответствии с которым закреплялся упрощенный технический регламент в автопроме.
Считается, что у отечественных автокомпаний уже есть возможность наладить собственное производство критически важных автокомпонентов, либо же наши производители сумели выстроить новые крепкие цепочки для поставок таких компонентов из других стран.
Вместе с тем, очевидно, что не все положения досанкционного технического регламента вступают в силу с 1 января 2025 года. Известно, что по некоторым позициям Минпромторгом РФ дано разрешение отечественным автопроизводителям отступать от требований — но, предварительно, не более, чем на 6 месяцев (полгода).
К исключениям относятся, в частности, обязательные электронные системы двигателей внутреннего сгорания, системы снижения токсичности, системы защиты пешеходов и установка устройств вызова экстренных оперативных служб. По этим позициям допускается «неустановка» соответствующих компонентов вплоть до 30 июня 2025 года.