Почему растет расход масла в двигателе с увеличением скорости: как манера езды влияет на «масложор»?

5 Колесо 2 часов назад 15
Preview

Интуитивно все понятно. Если с ростом растет расход топлива, то и все остальные расходы вполне могут увеличиваться. Правда, если задуматься, то с топливом ситуация все-таки проще. Там, как уже отмечалось, виновата аэродинамика с ее квадратичными зависимостями одного от другого. А маслу-то какое дело до аэродинамики: оно же плещется внутри мотора! Между тем, известно, что нормальный расход масла – это, примерно, 0,5% от расхода бензина. А потому действительно получается, что расход масла при увеличении скорости становится более заметным, чем при спокойной езде. И, все-таки, а почему?

Начнем с процессов в моторе. Чтобы двигаться побыстрее, нужно повысить давление в цилиндрах: пусть поршни двигаются активнее. Но при росте давления увеличивается и количество газов, которые прорываются через поршневые кольца. Ну, а вместе с газами частично уходит и масло, которое в итоге сгорает в цилиндрах. А, поскольку растет не только давление, но и частота рабочих циклов, то и масло угорает чаще. Кроме того, вязкость горячего масла выше, чем у холодного, а потому и исчезать такому маслу становится легче.

Многие спецы в качестве дополнительного довода в обосновании роста расхода масла упоминают так называемую перекладку. Смысл термина в том, что поршень, постоянно изменяющий направление своего движения, в момент кратковременных остановок начинает как бы перекладываться в цилиндре от одной стенки к другой, заставляя поршневые кольца слегка изменять свое положение в канавках. За счет этого прилегание становится неидеальным, что и способствует утечке масла.

Влияет на рост расхода масла и коробка передач. Точнее – стиль езды водителя, управляющего этой коробкой. Еще в жигулевскую эпоху особым кайфом было разогнаться на вазике под 120 км/ч, не переходя на четвертую передачу. Обороты – максимальные, расход масла – соответствующий. Понятно, что ни 5-й, ни 6-й передач тогда не было, но ведь была 4-я! Сегодня многие «гонщики» уже на современных машинах ездят примерно так же, держа обороты на критически высоком уровне. Расход масла их, в общем-то, не волнует. Однако пусть к экономии масла очевиден: сбавьте скорость…

Коробка-автомат, казалось бы, не дает особой воли водителю, переключаясь самостоятельно. Однако при езде в экономичном режиме переход на высшую передачу происходит раньше, чем при агрессивной езде. Отметим, что при рваном ритме коробка с большим числом ступеней будет переключаться чаще той, в которой шестеренок поменьше. А мотор в переходном режиме всегда будет расходовать масло сильнее, чем при спокойной езде. 

Так что, во всем прослеживается определенная закономерность. Не гоняйте с запредельными скоростями, тогда и масло будет расходоваться не столь быстро.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'