Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже

Motor 5 часов назад 125
Preview
### Mercedes-Benz W196 R Stromlinienwagen Культовый стримлайнер [оказался](https://motor.ru/news/mb-w196r-sales-02-02-2025.htm) наиболее дорогим болидом в истории.
RM Sotheby's / Mercedes-Benz AG
Шасси под номером 00009/54 построили в 1954 году в модификации с открытыми колёсами. Хуан-Мануэль Фанхио победил на нём в ходе Гран-при Аргентины Формулы-1 1955-го.
RM Sotheby's / Mercedes-Benz AG
Впоследствии фирма поставила обтекаемый кузов с закрытыми колёсами, и в этом виде автомобиль участвовал в Гран-при Италии того же года под управлением Стирлинга Мосса.
RM Sotheby's / Mercedes-Benz AG
В 1965-м производитель вручил машину музею автодрома в городе Индианаполис, но для продажи её перевезли в музей компании в Штутгарте. Выигрышная ставка достигла 51 155 000 евро.
RM Sotheby's / Mercedes-Benz AG
### Itala 120 HP Спорткар 1907 года с 15-литровым двигателем [продали](https://motor.ru/news/itala-04-12-2024.htm) за 1 325 000 долларов: до нашего времени сохранилось всего два таких экземпляра.
RM Sotheby's
Инженеры всеми силами старались увеличить рабочий объём низкооборотных моторов, поэтому поршни диаметром 175 миллиметров получили ход 150 миллиметров.
RM Sotheby's
Этот автомобиль принимал участие в разных европейских соревнованиях начала прошлого века, а с 1917 по 1960 год находился в одной семье. Потом он попал в собрание музея Индианаполиса.
RM Sotheby's
Там в результате нескольких реставраций его вернули в аутентичное состояние. Сохранены штатные двигатель, коробка передач, шасси и прочие детали, а после восстановительных процедур машина снова на ходу.
RM Sotheby's
### Bugatti Type 35B Автомобиль 1930 года выпуска [купили](https://motor.ru/news/bugatti-type-35b-02-12-2024.htm) за 1 380 000 долларов. Модификация Type 35B первоначально называлась Type 35TC (targa compressor). Её отличием была 140-сильная «восьмёрка» объёмом 2,3 литра с нагнетателем, которая позволяла ускориться до ста всего за шесть секунд и набрать 200 километров в час.
RM Sotheby’s
Это один из немногочисленных сохранившихся до нашего времени экземпляров из приблизительно 37 собранных. У автомобиля яркая история, но громкими победами он похвастать не может.
RM Sotheby’s
Машина сменила шесть обладателей, а с 1960 года была частью американского музейного собрания. Её не раз реставрировали и даже на время меняли кузов. Впрочем, теперь внешность максимально близка к исходной.
RM Sotheby’s
Сохранены штатные мотор, рама и ключевые компоненты подвески, но в рамках восстановительных работ всё же внесены некоторые изменения: к примеру, у двигателя теперь более свежий карбюратор. Также специалисты установили гидравлические тормоза, заменили приборы и топливный насос.
RM Sotheby’s
### Rolls-Royce Prototype Jules Болид с марафона «Париж–Дакар» 1981 года [продан](https://motor.ru/news/rolls-royce-corniche-dakar-26-11-2024.htm) за 596 420 евро. Автомобиль построили Тьерри де Монкорже и Жан-Кристоф Пеллетье.
Aguttes
Спонсором стал Christian Dior, желавший прорекламировать новый аромат Jules. Создатели сменили штатное шасси на раму от Toyota HJ45 Land Cruiser, у которого также позаимствовали коробку передач.
Aguttes
Мотор — V8 Chevrolet объёмом 5,7 литра. От Corniche сохранены лишь стёкла, бамперы, радиаторная решётка и передняя панель, кузов изготовили из стеклопластика.
Aguttes
За приведение машины в порядок выложили 150 тысяч евро. Автомобиль соответствует регламенту Dakar Classic и может принимать участие в конкурсах элегантности.
Aguttes
### Mercedes Type 122 За 100-летний болид [выложили](https://motor.ru/news/mercedes100-11-11-2024.htm) 3 605 000 евро. Это один из четырёх подобных автомобилей, изготовленных в 1923 году для 500-мильной гонки в Индианаполисе (США). Проект стал заключительным для Пауля Даймлера перед уходом из фирмы, созданной его отцом.
RM Sotheby's
Мощность двухлитрового чётырёхцилиндрового мотора при помощи приводного компрессора Roots увеличили до 150 лошадиных сил. Для соревнований подготовили четыре одинаковых экземпляра: тот случай стал единственным, когда заводская команда Mercedes сама заявилась в Indy 500.
RM Sotheby's
У этого спорткара шасси номер 26913. После гонки он остался во владении американского филиала бренда, а затем сменил порядка десяти хозяев. В частности, машина была частью собрания Берни Экклстоуна.
RM Sotheby's
В 2011 году двигатель отреставрировали специалисты британской Capricorn Engineering. Сохранено множество деталей тех лет: в их числе — картер мотора и коробка передач. Кузов воссоздали с чистого листа, но исходный сохранили.
RM Sotheby's

Век гоночных автомобилей короток, и по завершении карьеры многие из них попадают на свалку. Впрочем, некоторым образцам везёт гораздо больше. Их хранят в музеях или частных собраниях, содержат в идеальном состоянии и иногда полностью восстанавливают. Кроме того, порой такие экземпляры оказываются на открытых аукционах, где приобрести их может любой достаточно обеспеченный поклонник автомобильных гонок. Недавно с молотка ушло несколько ярких исторических болидов от существующих по сей день и давно забытых автопроизводителей.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'