Пока АВТОВАЗ повышает цены, китайцы их снижают: что происходит?

5 Колесо 2 дней назад 286
Preview

Китайские производители электромобилей, включая Nio и Li Auto, последовали примеру лидеров рынка Tesla и BYD, продлив стимулы для покупки «электричек» до начала 2025 года, поскольку ценовая война на крупнейшем в мире автомобильном рынке, рынке Поднебесной, продолжается уже 3-й год подряд.

Новый премиальный гибридный кроссовер GAC S7.

Так, сегодня Li Auto (LiXiang) объявил о денежных субсидиях в размере 15 000 юаней (около 230 тыс. руб. по курсу) на покупку автомобиля, а также о запуске трехлетней схемы финансирования покупки машины с нулевым процентом (!).

Другой производитель электрокаров в Китае, Nio, запустил накануне в среду аналогичную схему кредитования с нулевым процентом для своих покупателей электромобилей — под брендами Nio и Onvo.

 представлен электромобиль Onvo L60 — АвторевюЭлектромобиль Onvo L60 от подразделения Nio.

В сообщениях производителей официально заявляется, что стимулы направлены «на поощрение покупок до начала государственных субсидий в новый год» (Китайский Новый год — 29 января 2025 года). Ведь больше 5,2 млн проданных автомобилей по состоянию на середину декабря куплены при поддержке субсидиями от китайского правительства.

Кроме того, гигант электромобилей и гибридов BYD, который мог бы превзойти Ford и Honda по продажам во всем мире в 2024 году, с декабря предлагает скидки до 11,5% на две своих модели — одну гибридную и одну чисто электрическую.

Model Y tops SUV sales in China, but Australia launch date still unknownTesla Model Y — абсолютный бестселлер американской марки на китайском рынке.

Tesla, которая во многом спровоцировала ценовую войну в прошлом году, продлила скидку в размере 10 000 юаней на непогашенные кредиты для своего бестселлера Model Y в Китае до конца месяца.

Отметим, что реализация электромобилей и подключаемых гибридов, известных под общим названием «автомобили на новых источниках энергии» (NEV), в Поднебесной в прошлом году превысила 10 миллионов ед.!

How Chinese Automakers are Taking the Thai Automotive Market by Storm. |  KadenceЭксперты прогнозируют снижение продаж электромобилей и подключаемых гибридов в Поднебесной в 2025 году.

Тем не менее, розничные продажи автомобилей сократились на 0,7% в годовом исчислении за первые 11 месяцев, в то время как общие розничные продажи в Китае выросли на 3,5%, что действительно указывает на существенное влияние сниженных цен. Чем, собственно, и продолжают сейчас заниматься китайские производители «электричек» и гибридов.

С другой стороны, должно быть понятно, что такая ценовая политика автокомпаний в Поднебесной ни к чему хорошему не приведет: удерживать низкие цены на протяжении долгого времени способны лишь действительно крупные, успешные в финансовом плане производители — другие же такой жесткой ценовой конкуренции не выдержат.

Если держать цены на высоком уровне — машины покупать никто не будет, а если снижать — то это сплошные убытки для самих таких компаний. Соответственно, очень вероятно, что в 2025-2026 гг. мир увидит череду банкротств на китайском авторынке, как это уже прогнозируют ряд аналитиков.

Letin — обнакротившийся производитель электромобилй из Китая.
Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'