Эта история началась весной 1960 года, когда в Великобритании была основана компания Thompson and Taylor Limited (или Russian Cars), которая занялась импортом советских машин. По первости Москвичей и Волг. Интересно, что еще одной маркой, которую продвигали Thompson and Taylor на Туманном альбионе, была итальянская Alfa Romeo. Вот такой небанальный наборчик брендов. Причем наши машины продвигались за счет низкой цены, возможности раскладки сидений в спальное положения и богатой базовой комплектации.
Да, у западных конкурентов такие вещи как радио и печка стоили отдельных денег. Уже не говоря про набор из 35 инструментов, который шел к советским машинам совершенно бесплатно. И ведь бизнес начал расти. К 1973 году машины из СССР продавались в Британии 268 дилерами. Так что закупки коснулись не только Москвичей и Волг, но и советских мотоциклов, белорусских тракторов и… Жигулей! В первой половине семидесятых к дилерам начали прибывать седан и универсал Lada 1200, а потом понеслось. В 1980-е продукция из Тольятти продавалась в Великобритании бешеными тиражами: десятками тысяч машин в год. Но как они выглядели? Чем отличались от доступных нам моделей? И почему больше там не продаются? Смотрите ответы на все эти вопросы в новом видео!
А здесь можно почитать неизвестную историю гоночной «Лады» из Великобритании — Самары из Йоркшира. Просто представьте: Англия, правый руль, каркас, расширенные арки в стиле Lancia, и всё это под загадочным именем Lada Samara 4×4.
А тут наш рассказ о сегодняшних буднях тольяттинского завода: обзор запуска серийного производства Лады Искры, приуроченного к 55-летию первых «Жигулей» 19 апреля 1970 года. /m
25 лет Волге ГАЗ-3111 75 лет ЗИМу, символу роскоши из СССР «Копейке» 55 лет: фильм об истории