Mazda официально представила абсолютно новый электрический вседорожник EZ-60 на открывшемся накануне Шанхайском международном автосалоне 2025 года. Напомним, что премьеру автомобиля компания анонсировала ранее.

Новинка имеет габариты, соответственно: 4850 мм в длину, 1935 мм в ширину и 1620 мм в высоту, а колесная база достигает 2902 мм. У EZ-60 «гладкий» и аэродинамически выверенный профиль, тесно связанный с концепт-каром Mazda Arata. Дизайн экстерьера, среди прочего, выделяется черной «плавающей» крышей и двухцветной окраской кузова.

Внутри EZ-60 получил цифровой «кокпит», а центральным элементом интерьера выступает 26,45-дюймовый 5K-сверхширокий дисплей, объединяющий тачскрин информационно-развлекательной системы и управление климат-контролем.

В целом, интерьер выполнен в минималистичном стиле, так что здесь практически нет физических элементов управления — все осуществляется посредством меню в сенсорном экране или же при помощи голосового управления, в то время как для задних пассажиров предусмотрены отдельные сенсорные дисплеи, отвечающие за функции комфорта и настройки «мультимедиа». Mazda, вдобавок, оснастила новый EZ-60 опциональной аудиосистемой Dolby Atmos 7.1.4 с 23 динамиками.

Несмотря на свою купеобразную форму, EZ-60 предлагает багажник с неплохим объемом в 350 литров, который можно расширить до 2036 литров, если сложить задний ряд. Полностью электрическая версия также получила грузовой отсек спереди, объемом 126 литров, а по салону распределено большое количество ниш для хранения разного рода вещей.

Созданная на платформе Changan EPA, также используемой в китайском кроссовере Deepal S07, Mazda EZ-60 будет поставляться в двух модификациях. Первая представляет собой модель с увеличенным запасом хода, гибрид, сочетающий 98-сильный 1,5-литровый бензиновый двигатель, используемый исключительно в качестве генератора, с электродвигателем мощностью 258 л. с. и литий-железо-фосфатной батареей емкостью 31,73 кВт*ч, предлагая 160 км запаса хода на чистом электричестве.
Вторая версия — это полностью электрический кроссовер. Характеристики полностью электрической версии (BEV) пока не раскрываются.

Mazda оснастила EZ-60 девятью подушками безопасности (по умолчанию) и комплексом систем помощи водителю 2-го уровня автономности (L2), поддерживаемым пятью камерами высокой четкости, пятью радарами миллиметрового диапазона и двенадцатью ультразвуковыми датчиками, с охватом в 360 градусов.
Заявляется, что система защиты аккумулятора, разработанная совместно с гигантами CATL и CALB, включает 8 уровней (мер) безопасности и рассчитана на превышение будущих нормативных стандартов 2026 года (!).

После выхода на китайский рынок совместное предприятие Changan Mazda, которое и будет выпускать новый кроссовер в Поднебесной, намерено вывести EZ-60 на мировые рынки под именем CX-6e, и дебютным зарубежным рынком должна стать Европа.