Компания из Штутгарта официально презентовала третье поколение своего «младшего» седана CLA. В новой модели использован самый последний стиль языка дизайна бренда, который будет характерен для большинства будущих моделей немецкой компании.

Что важно, на примере нового CLA «Мерседес» как нельзя лучше продемонстрировал свою мультиэнергетическую стратегию, когда у всех автомобилей MB в рамках одного семейства моделей будут как гибридные, так и полностью электрические модификации. Тем самым, немцы отказались от концепции, когда полностью электрические автомобили — это отдельные модели, со своими кузовами, поскольку такая стратегия была признана неудачной.

Mercedes-Benz CLA III генерации создан на модульной платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture). Эта архитектура рассчитана как на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания, так и на электрокары.
В подвеске спереди используются стойки McPherson спереди, а сзади — многорычажная схема, которая конструктивно схожа с подвеской «старших» моделей Mercedes-Benz.

Как уже говорилось, новый CLA будет доступен как с гибридными установками, так и с чисто электрическими. Электрические модели базируются на 800-вольтовой архитектуре, есть тепловой насос. В «базе» электрический CLA получает новый модуль Electric Drive Unit 2.0 на задней оси: он разработан внутри MB и включает в себя такие компоненты, как электродвигатель, 2-ступенчатый редуктор и блок инверторов. Предусмотрено 3 режима рекуперации энергии. Рекуперацию можно отключить совсем, принудительно.

В начальной версии заднеприводная электрическая модель Mercedes-Benz CLA 250+ with EQ Technology 3-го поколения имеет электромотор на задней оси отдачей 272 л. с. и 335 Нм момента. При этом полноприводный вариант 350 4Matic with EQ Technology дополнительно имеет синхронный электродвигатель на передней оси — он подключается только при необходимости. Совокупная (пиковая) отдача установки полноприводного CLA составляет 354 л. с. и 515 Нм крутящего момента.

Такие «Мерседесы» комплектуются литий-ионной батареей емкостью 85 кВт*ч. Запас хода заднеприводной модели достигает 792 км, а полноприводной — 771 км. При этом такая тяговая батарея поддерживает функцию быстрой зарядки током мощностью вплоть до 320 кВт.

Электрический Mercedes-Benz CLA обладает очень приличной динамикой: разгон до «сотни» у заднеприводной версии занимает 6,7 секунды, а у полноприводной — 4,9 секунды; при этом максимальная скорость моделей ограничена на отметке в 210 км/ч. Что интересно, полноприводная модель 350 4Matic with EQ Technology «умеет» буксировать прицепы массой до 1,8 тонны (1800 кг).
Отмечается, что до конца 2025 года на рынок выйдет и электрическая версия с меньшим литий-железо-фосфатным аккумулятором, емкость которого составляет 58 кВт*ч. И в конце года состоится премьера трех гибридных модификаций Mercedes-Benz CLA 3-го поколения.

Известно, что гибридные автомобили получат установку на базе бензиновой «турбочетверки». Мотор станет первым агрегатом нового семейства двигателей FAME (Family of Modular Engines), которой разрабатывается совместно с китайским Geely.
Данный агрегат будет работать в сочетании с 8-ступенчатым преселективным роботом 8F-eDCT со встроенным 48-вольтовым электродвигателем мощностью 27 л. с. Емкость литий-ионной батареи, расположенной под водительским сиденьем, составляет 1,3 кВт*ч.
В семействе будет две гибридных модификации с передним приводом (136/163 л. с.) и еще одна — полноприводная, мощностью 190 л. с., с муфтой подключения задней оси.

Заметим, что новое поколение CLA увеличилось в размерах относительно своего предшественника. Так, в длину седан стал больше на 35 мм, в ширину — на 25 мм, в высоту — на 29 мм (габариты 4723 / 1855 / 1468 мм — длина, ширина, высота соответственно), а колесная база при этом увеличилась на 61 мм, до 2 790 мм.
У нового Mercedes-Benz CLA безрамочные двери и скрытые дверные ручки, а аэродинамику удалось улучшить относительно 2-го поколения седана: коэффициент сопротивления Cx снижен до 0,21 (ранее был 0,23).
Автомобиль комплектуется колесами диаметром от 17 до 19 дюймов, опционально для нового CLA предложены матричные фары Multibeam. Характерной особенностью экстерьера является заглушка на «фасаде» вместо традиционной решетки радиатора — у электрических версий здесь расположены 142 светодиодные «звезды».
Стандартный объем багажника — 405 литров, электрическим модификациям положен дополнительный отсек спереди на 101 литр.

Уже в «базе» есть панорамная крыша, комбинированная обивка сидений и 1-зонный климат-контроль. Более дорогим версиям положена интеллектуальная передняя панель MBUX Superscreen. Она включает в себя в стандартном варианте 10,25-дюймовый дисплей цифровой приборной панели и сенсорный дисплей мультимедиасистемы MBUX IV поколения диагональю 14 дюймов, а за дополнительную плату также доступен отдельный тачскрин для переднего пассажира диагональю 14 дюймов, плюс проектор (12,2 дюйма).

Между прочим, вся электроника «на борту» нового Mercedes-Benz CLA функционирует на базе операционной системы MB.OS, которая поддерживает обновления «по воздуху» (OTA).

В список оснащения нового MB CLA по умолчанию входят такие функции комфорта и безопасности, как:
— комплекс продвинутых водительских ассистентов MB. Drive
— автопилот 2-го уровня) MB.Drive Assist (за доплату)
— автоматическая смена полосы движения (после включения поворотника)
— центральная подушка безопасности
— встроенные сервисы Google и Microsoft
Выпуск нового CLA будет вестись на заводе компании выпускать в немецком Раштатте, а позднее производство модели наладят и в Китае, на заводе СП Beijing Benz. Старт европейских продаж новинки запланирован на июль текущего года, причем в начале продаж будут представлены только электрические версии. Цены станут известны ближе к рыночному дебюту модели.
