Японская компания показала совершенно новый Nissan Leaf третьего поколения перед его официальной премьерой во II половине текущего года. Уже ставший «классическим» электрический хэтчбек с переходом в 3-ю генерацию превращается в кроссовер с оригинальным дизайном и высоким дорожным просветом.

Как рассказывают в компании, дизайн нового электромобиля вдохновлен концепцией «Nissan Chill-Out», представленной еще в 2021 году, при этом новый Leaf имеет в дизайне несколько ключевых элементов, таких как оригинальная интерпретация фирменных фонарей бренда в стиле «бумеранг» и отличительный дизайн колесных дисков.

Другие особенности экстерьера электрокроссовера включают в себя заостренную переднюю часть с полноразмерной световой панелью и подсвеченным значком Nissan. На передних дверях имеются «утопленные» ручки, а ручки задних дверей спрятаны высоко на задней стойке, так что эти детали придают кроссоверу некоторый вид купе, при этом порт для зарядки аккумулятора модели расположен на переднем левом крыле.
Новый Leaf может похвастаться довольно высоким дорожным просветом, а японский производитель также уделил много внимания аэродинамике модели. У нового Nissan Leaf — гладкий кузов, без заостренных углов и резких граней, и покатая линия крыши.

Несмотря на слегка купеобразный силуэт, Nissan позиционирует новый Leaf в качестве «просторного семейного кроссовера». В конкуренты новому японского электрокару эксперты рынка уже записали такие компактные электрические SUV, как Skoda Elroq, Kia EV3, Volvo EX30 и Smart #1.
Фотографий салона пока нет. Однако предполагается, что Leaf 3-го поколения получит интерьер, выполненный в рамках новой концепции бренда, и разделит множество элементов с более крупным электрокроссовером компании — Nissan Ariya.

В частности, по всей видимости, в интерьере будут двухэкранная компоновка, сохранены некоторые физические элементы управления, и внедрена новая информационно-развлекательная система с сервисами Google, которую теперь можно встретить в Nissan Qashqai для европейского рынка.

Что касается технический составляющей нового поколения электромобиля, то подробностей здесь также пока не раскрывается. Тем не менее, Nissan уже подтвердил, что силовая установка Leaf будет включать новый электропривод «три в одном», и автомобиль будет базироваться на той же платформе CMF-EV, что и электрокроссовер Ariya, а также электромобили партнера по Альянсу — Renault Megane E-Tech и Scenic E-Tech.
Не исключается даже, что Leaf будет предлагаться с теми же аккумуляторными батареями емкостью 63 кВт*ч и 87 кВт*ч, что и его «старший» кроссовер Ariya. Если это так, то есть смысл рассчитывать, что новый Leaf в начальных комплектациях сможет проезжать на одной зарядке, ориентировочно, от 450 до 480 километров. А версии с аккумулятором большей емкости будут способны преодолевать без остановки на подзарядку свыше 560 км. Точные характеристики обнародуют через несколько месяцев.
Также, если предположить, что новый Leaf будет технически во многом унифицирован с Ariya и Renault Megane, то стоит ждать, что новинка сможет поддерживать быструю зарядку током мощностью до 130 кВт, так что пополнение заряда батареи с 20 до 80% будет занимать около получаса (30 мин.).

Nissan Leaf нового поколения для европейского рынка будет производиться на заводе Nissan в Сандерленде. Тот же завод, кстати, будет отвечать за производство Nissan Juke следующего поколения, который появится в 2026 году, и полностью электрического Qashqai, который также должен вскоре «выйти в свет».

Официальный дебют нового Nissan Leaf 3-го поколения состоится до конца 2025 года. Ожидается, что стоить новый купеобразный электрический кроссовер на европейском рынке будет чуть менее 40 000 евро, что по текущему курсу составляет порядка 3,68 млн рублей.
Ранее мы также в подробностях рассказывали о новом Nissan Micra, который дебютирует до конца года и станет родственной моделью французского электрического хэтчбека Renault 5.