Компания XPeng официально презентовала свой глубоко модернизированный электрический минивэн X9 образца 2025 года.

X9 2025 года, получивший официальное название «100%-е развитие для максимально комфортного дома», отличается множеством внутренних усовершенствований, включающих добавление высококачественных мягких материалов отделки, новых сидений типа Zero Gravity «космического» класса с 10- или 16-точечной функцией массажа, а также более широкого набора функций комфорта.
Салон теперь может похвастаться 7,7 кв. м полезного пространства, с внутренней высотой 1360 мм и проходом шириной 165 мм. Третий ряд сидений значительно обновился и теперь может похвастаться, среди прочего, электроприводом спинки кресла и подголовника; дополнительно есть возможность полностью сложить сиденье третьего ряда.

Двери с доводчиками входят уже в стандартную комплектацию. Для пассажиров предусмотрен 21,4-дюймовый развлекательный экран, с функцией «плавного наклона» от 0 до 75 градусов. В оснащении добавились розетка 220 В, караоке-система (!), 10,8-литровый холодильник/подогреватель, электрическое складывание сидений третьего ряда одним нажатием и некоторые другие функции.
Кроме того, усовершенствованный комплекс систем помощи водителю Turing AI Advanced Driver Assistance System (ADAS) от Xpeng теперь является стандартным для всей линейки минивэнов X9.

XPeng X9 2025 года отличается наличием подруливающих задних колес, обеспечивая лучший в классе радиус поворота (5,4 метра). Заявляется, что использованы «большие модели искусственного интеллекта» для моделирования и оптимизации комфорта шасси, с реализацией «комфортного алгоритма против укачивания», для минимизации крена кузова при поворотах и раскачке на неровностях.
Отметим, что обновление также затронуло улучшение акустического комфорта. Xpeng заявляет, что 50 миллионов юаней были вложены в 58 улучшений, нацеленных на снижение шума, вибрации и жесткости, с целью «тишины на уровне миллиона юаней». Оригинально.
Что касается технической составляющей, то XPeng X9 построен на высоковольтной платформе 800 В и предлагается в вариантах с литий-ионной батареей NMC емкостью 105 кВт*ч или же с аккумуляторной батареей LFP емкостью 94,8 кВт*ч.

Для модели 2025 года также значительно расширена палитра цветов кузова. Автомобиль доступен в 7 вариантах окраски — Nebula Purple, Galaxy Blue, Matte Starship Gray, Starship Gray, Nebula White, New Moon Silver и Midnight Black. Опционально предлагаются 20-дюймовые диски «Star Gaze» оригинального дизайна, с так называемыми «плавающими» колпаками.

Если принято во внимание позиционирование модели на рынке [Поднебесной], то здесь в самом Xpeng отмечают, что сегодня китайский рынок MPV постепенно смещается в сторону премиальных, семейных и электрифицированных моделей. Минивэны с традиционными ДВС в Китае, такие как Buick GL8 и Toyota Sienna/Granvia, остаются популярными на местном рынке, при этом новые модели, такие как Denza D9, Zeekr 009 и BYD Xia, «набирают обороты» в сегменте автомобилей «на новых источниках энергии».

Тем не менее, указывают в XPeng, сегмент чисто электрических MPV остается пока малочисленным. И компания считает, что интеллектуальные электромобили «разрушат традиционный рынок MPV, открывая новые пути для премиальных китайских брендов».

Новый минивэн Xpeng X9 официально доступен в Китае по стартовой цене в 359 800 юаней, что по текущему курсу составляет примерно 4 090 000 рублей. Между прочим, Xpeng утверждает, что версия минивэна 2025 года «имеет 80 000 юаней [910 тыс. руб.] улучшений, направленных на повышение комфорта, технологий и интеллектуальных возможностей вождения».