По итогам первого квартала 2025 года россияне купили только 1854 новых электромобиля. Это на 69 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года. Более того, это меньше, чем за один только март 2024-го, когда импортеры старались ввезти как можно больше машин до вступления в силу новых правил ввоза через страны ЕАЭС. Лидирует по спросу по-прежнему марка Zeekr, которая все еще не присутствует на рынке официально.
Спрос на «электрички» в России падает с июля 2024 года, отмечает «Автостат». В 2025 году ситуация усугубилась: в январе спрос сократился на 56 процентов, в феврале — уже на 68 процентов, а в марте — на 77 процентов. В марте 2024 года было реализовано 2499 новых электромобилей — больше, чем за три месяца 2025-го.
Наиболее популярна в сегменте китайская марка Zeekr, на которую в январе-марте пришлось 37 процентов продаж. На учет поставлено 689 «Зикров». Все они ввозятся «серым» путем, но сообщалось, что официальный выход на рынок все же может состояться благодаря компании Sinomach Auto, представляющей в России Oting и Rox. Если импортеру удалось договориться с «дочкой» Geely, «белые» продажи стартуют осенью.
Lexus готовит большой электрический кроссовер с тремя рядами сидений Subaru готовит новый кроссовер: первое изображение и название Renault обновил электрический Scenic: три главных измененияВторое место с большим отрывом занимает Avatr со 193 реализованными единицами, третье — Evolute со 164. Также в пятерку лидеров вошли Ora и «Москвич» с показателями 133 и 103 машины соответственно.
Что касается моделей, то наиболее популярен у россиян Zeekr 001, на котором остановили выбор 384 человека. Avatr 11 выбрали 164, Evolute i-Pro — 124. Еще 108 купили Ora 03, а единственный электрокар «Москвича» — кроссовер 3е — выбрали, как уже было отмечено, 103 покупателя.
Заряд бодрости: «горячие» электрокары