Появление на рынке Foton Tunland V7 можно описать словами тети Костика из фильма «Покровские ворота»: «Наши играют французскую жизнь». Под «нашими» я имею в виду китайских автомобилестроителей. Как и мы, они тоже любят большие пикапы. Банально завозить такую технику им компартия не позволяет, оттого китайцы самостоятельно производят машины в американском стиле. В России пикаповоды всегда предпочитали оригинальный товар. Это аукнулось нам в 2022 году: пикапы из США и раньше были недешевым удовольствием, а стали стоить кратно дороже. Плюс добавились проблемы с запчастями и сервисом. На помощь пришли китайские товарищи. В том же 2022 году в КНР появился полноразмерный пикап Foton Mars 7, внешне почти полная копия знакового Ford F-150.

Спустя три года Foton Tunland V7, экспортное обозначение «Марса», оказался в России. У нас эта модель позиционируется как люксовая, ее дистрибуцией занимается компания «МБ Рус». Маркетологи уверены, что такой грузовик найдет в РФ своего платежеспособного покупателя. Хотите «американца» китайского разлива с официальной трехлетней гарантией — готовьте деньги, за машину просят больше 5 млн рублей. Других полноразмерных пикапов в официальной поставке у нас нет, а V7 можно считать полноценным коммерческим автомобилем, хотя и очень дорогим. Впрочем, он стоит в три с половиной раза дешевле, чем оригинальный американский трак, привезенный по параллельному импорту.

По данным агентства «Автостат», за период с января по май 2025 года в России продано 8,6 тыс. новых пикапов. Это на 15 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года, но доля сегмента подросла до 2 % от общего объема рынка легковых автомобилей. В лидерах, естественно, «китайцы», включая уже известный нам пикап Foton Tunland G7. Кстати, Tunland V7 на его фоне смотрится, как если бы на базе Cadillac Escalade выпустили версию люксового самосвала.

ФЕРМЕР ВО ФРАКЕ
Новинка, помимо классической внешности полноразмерного рамного пикапа, обладает типичной для машин такого класса задней рессорной подвеской, в пакете по три листа. Задний мост грузоподъемностью 725 кг. Предположу, что по факту наверняка получится нагрузить больше заявленной цифры.

Передняя подвеска тоже классическая: двойные поперечные рычаги на амортизаторах со стабилизатором поперечной устойчивости. Под стать грузоподъемности размеры кузова: 1650х1577х530 мм. Есть дуги безопасности, внутри петли для крепления груза — европоддон войдет запросто, либо средних размеров квадроцикл. На этом грузовые возможности машины не исчерпываются, пикап оборудован прицепным устройством и 7-пиновой электророзеткой.

Суммарный крутящий момент силовой установки составляет 470 Нм, для пикапа этого хватает, но не сказать, чтобы с лихвой. Трехлитровый бензиновый V6 EcoBoost оригинального Ford F-150 развивает 405 л. с. и 583 Нм. У «американского» пикапа из Китая такого мотора нет и в помине, здесь первую скрипку играет двухлитровый турбодизель Aucan 4F20TC мощностью 159 л. с., крутящим моментом 410 Нм. В помощь ДВС есть 48-вольтовый электромотор, он добавляет 60 Нм крутящего момента. Как и положено гибриду, система имеет функцию рекуперации энергии. По оценке производителя, она обеспечивает экономию топлива до 8 %. Не так и мало, учитывая, что топливный бак один и его объем 76 л.

Машина полноприводная: есть муфта BorgWarner, раздаточная коробка с демультипликатором и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Распределением момента между колесами заведует 8-ступенчатая АКП ZF. Любопытно, что дистрибьютор предлагает в качестве опции для этой модели 6-ступенчатую механическую КП. Выбор в пользу «механики» подчеркивает статус машины: она прежде всего коммерческая, а уж потом дорогая. В режиме Auto крутящий момент распределяется в зависимости от дорожной ситуации — это удобнее жестко подключаемого полного привода. На бездорожье можно также принудительно активировать режимы 4Н и 4L , а на асфальте — 2Н. Всего грузовик располагает шестью режимами движения: Eco, Normal, Sport, Sand, Snow и Off-road.

Для большей визуальной принадлежности к «люксу» в качестве опции можно заказать панорамный люк в крыше, которому полагаются рейлинги. А как вам выбор из 256 цветов контурной подсветки салона в «базе»? Согласен, это не самая важная люксовая опция. Тогда что вы скажете о системе контроля слепых зон или кругового обзора? А еще есть функция предупреждения о лобовом столкновении. В этой связи говорить о том, что машина оборудована адаптивным круиз-контролем и системой помощи спуска с горы и вовсе как-то неловко, здесь же люкс.
Как и всякий автомобиль из КНР, Foton Tunland V7 буквально нашпигован характерными фишками. Я имею в виду праздничную иллюминацию, которую машина выдает при постановке на сигнализацию. С этим аттракционом вы станете гвоздем программы на любой парковке: после нажатия кнопки центрального замка, вдоль всего заднего борта загораются сигнальные огни, которые позже собираются в одно целое, и весь борт вспыхивает красным несколько раз. В унисон ему вторят оранжевые лампы аварийки. Особенно эффектно такая цветомузыка смотрится в темное время суток — умеют создать ребята настроение! Кстати, головное освещение — светодиодное. Фары светят на совесть, это приятно.
С ПРИСТАВКОЙ «ЭКО»
Прежде чем сесть за руль, надо осмотреться. Какой пикап без кожаного салона? В Tunland V7 он тоже есть, правда сделан из экокожи, но выглядит дорого-богато. Водительское сиденье регулируется в десяти положениях, плюс есть электрорегулировка поясничного упора.

Пассажирское располагает всего четырьмя позициями, зато оба «седла» оснащены электроподогревом. Минус всего один: регулировка руля в двух плоскостях механическая. Такое на люкс, если честно, не тянет.

На передней панели есть два дисплея: один приборной панели, другой, диагональю 14,6 дюймов, заведует мультимедиа. В машине соблюден приемлемый баланс между физическими кнопками и виртуальными приборами. Покопавшись в них, можно посмотреть даже температуру трансмиссионного масла! У пикапа хорошая шумоизоляция, по старинке, на слух, проверить работу коробки не получится. Зато отправляясь в путь, можно быть уверенным — если что, на помощь придут многочисленные электронные системы безопасности, а также шесть эйрбегов.

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ
В ходе тест-драйва я поездил по ухабистым проселкам, глинистой колее и переехал пару раз вброд небольшую речку. Кстати, допустимая глубина преодолеваемого брода составляет 800 мм, тоже плюс в копилку китайского пикапа. Среднестатистическую грязь машина выдержала, гравийку и брод тоже, впрочем, это было ожидаемо.

Гарантийный срок три года или 150 тыс. км вселяет уверенность, что китайская техника не подведет. Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км — для коммерческой техники маловато. Зато такой пикап почти тонну груза перевезет, и будет уместен как на парковке строительного рынка, так и на паркинге Большого театра. И все это по цене в три раза ниже оригинального «американца».