Проект российского электрического кроссовера E-Neva заморожен

Motor 6 часов назад 75
Preview

«Коммерсантъ» выяснил, что оборонный концерн «Алмаз-Антей» приостановил работу над перспективной платформой для электромобилей, на которой планировалось построить «зеленый» кроссовер. Предполагалось, что модель запустят в производство на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге в 2026 году, но этого не произойдет. Причины две: во-первых, разработка не получила финансирования, а во-вторых, военное предприятие перегружено основными задачами.

О E-Neva давно не было слышно: последний раз о нем вспоминали год назад, когда в Минпромторге заверили, что проект не закрыт, разработка электромобиля продолжается, но «это не быстрый процесс». Однако уже тогда сообщалось, что «Алмаз-Антей» «перегружен основными задачами». Теперь же стало известно, что на доведение до серии гражданского электромобиля у концерна нет ни кадрового, ни финансового ресурса, так как поддержки от государства он не получил.

Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге продолжает зарабатывать миллионы Путину показали российский кроссовер E-NEVA На Алтае протестируют электрокар E-Neva, который называют российской Tesla

E-Neva называли «российским ответом Tesla». Обуховский завод, принадлежащий ВКО «Алмаз-Антей», совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого работал над скейтборд-платформой и электрическим кроссовером на ее основе. Был построен прототип, который в длину достигал 4,5 метра и оснащался двумя электромоторами суммарной мощностью 435 лошадиных сил. Их питала батарея емкостью 90 киловатт-часов, на одном заряде которой электрокар потенциально мог проехать до 463 километров. Разгон с места до 100 километров в час — 2,7 секунды.

Приводились и другие подробности о серийной версии модели. Несколько лет назад называлась ориентировочная цена в четыре миллиона рублей — столько же стоит, например, и электрический кроссовер «Москвич 3е» без учета госсубсидий.

Выпускать e-Neva планировали на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге, проектная мощность которого — 100 тысяч автомобилей в год. После ухода японского автопроизводителя из России он перешел под контроль ФГУП НАМИ и до сих пор находится в простое.

Это наши: все новинки отечественного автопрома 2024 года
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'