В России за 2024 год 449 дилерских центров брендов из Поднебесной прекратили свою работу: дилеры расторгают контракты ввиду невозможности получить прибыль от продаж и обслуживания «китайцев». Об этом сегодня сообщил «Коммерсантъ», со ссылкой на данные «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
В чем причины?
Так, стало известно, что в прошлом году закрылось в 2,4 раза больше шоурумов китайских брендов, чем это было в 2023 году. Кстати, как отмечают эксперты, дело не только в том, что все дилеры «поголовно» не получают прибыль, но также контракты расторгаются самими дистрибьюторами автомобилей — ввиду невыполнения дилером плана по продажам или же несоблюдения последним требований по корпоративному оформлению соответствующего шоурума.
Сколько всего в России шоурумов?
Также данные «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю» содержат информацию о том, сколько всего дилерских центров брендов из КНР сегодня работают в России: оказалось, что за 2024 год количество таких шоурумов выросло на 19,8% и достигло 2,78 тыс. центров. И это превышает 50% всех действующих точек в России: всего их сейчас 4,16 тыс.
Что будет в новом году?
Эксперты в большинстве своем сичтают, что число работающих сегодня ДЦ в России является избыточным и неминуемо дальнейшее закрытие шоурумов, с чем рынок, очевидно, столкнется уже в 2025 году: продажи автомобилей вряд ли существенно вырастут, вероятно, даже упадут относительно 2023 года — и такое количество активных центров, очевидно, лишено смысла.
В этой связи вспоминается ситуация с брендом Skywell, который фактически прекращает свой бизнес в России: машины не продаются, прибыли нет, а дилерские центры китайской марки постепенно закрываются.