«Работаю на государство»: новинки из Китая в гаражах ФСО, МВД и ФСБ

Motor 2 дней назад 98
Preview

До 2022 года министерства и ведомства воздерживались от массовых закупок легковых машин из КНР: исключение составляли модели с российской пропиской. Однако после ухода из нашей страны японских, корейских и европейских брендов в некоторых сегментах альтернативы не осталось. О наиболее дорогих, редких и нетипичных китайских моделях в госструктурах — в нашем материале.

Китайский бестселлер на службе — Haval F7. По программе «Безопасные и качественные дороги» для ГАИ законтрактованы тысячи таких машин. Ещё один бестселлер — Haval H9: такие внедорожники пополнили автопарк Минобороны и МВД.

Однако есть в спецгаражах и другие модели тульского завода Great Wall: с цветографическими схемами МЧС и МВД замечены Haval Dargo в начальной комплектации с полным приводом. По информации «Мотора», для оперативных подразделений закупили Haval Dargo X и Jolion, но таких машин немного.

Haval Dargo
Сергей Ильин
Haval Dargo
Сергей Ильин
Haval H9
Сергей Ильин
Haval H9
Сергей Ильин
Haval F7
Сергей Ильин
Haval F7
Сергей Ильин

Премиум-бренд Tank концерна GWM стал главным поставщиком тяжёлых внедорожников для ведомственных гаражей. И хотя Toyota Land Cruiser 300 рамные «китайцы» не вытеснили, именно Tank 500 — фаворит госзакупок среди импортных машин из Поднебесной. Такие машины приобретают ФСО, ФСБ, МВД и МЧС.

Интересный факт: основная масса Tank 500 на госслужбе с бензиновым V6, но есть и исключения — электрифицированные четырёхцилиндровые варианты! Для экспортных рынков GWM подготовил гибридную систему, и такие машины взяли на пробу. К примеру, на ПМЭФ-2024 четырёх- и шестицилиндровых «Танков» было примерно поровну.

Гибридный Tank 500 Urban на балансе ФСО
Сергей Ильин
Tank 500
Сергей Ильин
Tank 500
Сергей Ильин
Tank 500
Сергей Ильин

Ещё один нетипичный представитель спецгаражей — Voyah Dream. Премиум-бренд концерна Dongfeng предлагает электрические и заряжаемые гибридные версии с 1,5-литровым «удлинителем хода». Для ФСО взяли вторую: узнать минивэн с турбомотором можно по лючку бензобака в заднем левом крыле. Ранее у консервативной спецслужбы PHEV-гибриды замечены не были, хотя преимущества комбинированных силовых установок в кремлевских гаражах хорошо знают на примере линейки Aurus.

Voyah Dream
Сергей Ильин
Voyah Dream
Сергей Ильин

«Чистые» электромобили для государственных заказчиков закупают редко: всё-таки инфраструктура более-менее развита только в мегаполисах, а бензиновые аналоги дешевле и понятнее с точки зрения обслуживания и остаточной стоимости. Однако отечественные Evolute i-Pro и Москвич 3e иногда выигрывают тендеры!

Появление Evolute i-Pro в Чувашии стало сюрпризом. Мэрия Чебоксар неожиданно потратила десять миллионов рублей на четыре седана на батарейках. А Мэрия Москвы не только убедила Генпрокуратуру поддержать столичного автопроизводителя, но и сама закупила «Москвичи 3e», в том числе в нетипичном для чиновников красном цвете. Десять машин выдали в избранные подразделения ДПС по всей стране.

Evolute i-Pro мэрии Чебоксар
Сергей Ильин
«Москвич 3e» столичной Госавтоинспекции
Сергей Ильин
«Москвич 3e» из гаража мэрии Москвы
Сергей Ильин
«Москвич 3e» из гаража Генпрокуратуры
Сергей Ильин
«Москвич 3e» Центра организации дорожного движения Правительства Москвы
Сергей Ильин

Лифтбеки «Москвич 6» у госзаказчиков пока редки, причём сначала пятидверки закупили не в Москве, а... всё в тех же Чебоскарах! Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашии ещё до больших скидок на модель приобрела 12 «шестёрок». Российско-китайские автомобили пришли на смену Toyota Camry XV70. Также «Москвичи 6» купили в подмосковной Балашихе, но другие министерства и ведомства пока находят импортные альтернативы.

Москвич 6
Сергей Ильин

К примеру, Росгвардия и МЧС для руководства выбрали Chery Arrizo 8 — китайский седан современнее, но на 100–500 тысяч дороже топового «Москвича 6». А в Минобороны для Генштаба приобрели более престижную модель: Hongqi H9 с продольным расположением двигателя и задним приводом. Пока «девятки» импортируют из Китая, но именно эта модель может стать новым «Аурусом» и прописаться на мощностях бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге, причём уже в обновлённом виде.

Chery Arrizo 8
Сергей Ильин
Chery Arrizo 8
Сергей Ильин
Hongqi H9
Сергей Ильин
Hongqi H9
Сергей Ильин

Большие китайские кроссоверы тоже в фокусе внимания государственных заказчиков. ФСБ взяла на пробу несколько дорестайлинговых Exeed VX, а ФСО остановила свой выбор на GAC GS8 — их взяли опытной партией как минимум пять штук. По концепции модели близки: «поперечный» мотор объёмом 2,0 литра, полный привод с муфтой подключения задней оси, пятиметровый кузов и много опций. Даже цены на момент закупки были примерно одинаковые: около четырёх миллионов рублей за штуку.

Exeed VX
Сергей Ильин
GAC GS8
Сергей Ильин
GAC GS8
Сергей Ильин

Нетипичный автомобиль скорой помощи пополнил автопарк Национального медико-хирургического Центра имени Н.И. Пирогова. Обычно основой для медицинских минивэнов служат утилитарные коммерческие модели, но в данном случае под нужды врачей конвертировали GAC GN8. Речь идёт об однообъёмнике образца 2017 года, который в России продавался с 2020 года, но популярным не стал. На балансе медицинского учреждения свежий автомобиль 2023 года выпуска.

Сергей Ильин

Прекращение официальных поставок автомобилей европейских, американских, корейских и японских брендов не означает, что такими машинами перестали пользоваться госструктуры: закон позволяет спецслужбам закупать любую технику, а некоторые министерства пользуются привычным транспортом, оформляя договоры аренды. Однако без приобретения «китайцев» сейчас не может обойтись ни одно крупное автохозяйство: таковы реалии нашего рынка. /m

Ждём в России: китайские новинки Русско-китайский бейдж-инжиниринг Tank и другие: китайские вездеходы
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'