Разработка единой модульной архитектуры обойдется в 160 миллиардов рублей, которые выделят в ближайшие пять лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Тиграна Парсаданяна. Ключевую роль в разработке будет играть ФГУП «НАМИ», которому помогут АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ.
На отечественной платформе можно будет создавать автомобили классов C, E и D. Это могут быть как машины только с двигателями внутреннего сгорания, так и гибриды и «чистые» электромобили.
Работа над архитектурой началась в этом году, и желание поучаствовать изъявили не только автозаводы, но и российские производители комплектующих, сказал Парсаданян.
Для выпуска электрокара «Атом» требуются дополнительно десятки миллиардов рублей «Автотор» назвал стоимость переделки старой машины в электрокар Готово на 95 процентов: АвтоВАЗ рассказал о грядущем производстве Lada IskraВ ноябре сообщалось, что в 2025-2027 годах на платформу потратят около 90 миллиардов рублей. Остальное, судя по всему, вложат в 2028 и 2029 годах. Средства собирались брать из резерва бюджета на мероприятия в составе нацпроектов и делать упор на последовательно-гибридные и электрические силовые установки.
Между тем завершились динамические испытания российского электрохэтчбека Атом. «Автомобиль-гаджет» с экраном на руле, проекционным дисплеем и 204-сильным электромотором должен встать на конвейер в 2025 году. Выпускать Атомы будет завод «Москвич».
Сто лет российского транспортного дизайна в одной экспозиции