Что хотят
Авторами инициативы выступают вице-спикер Госдумы Владислав Даванков (фракция «Новые люди») и депутат Антон Ткачев. В соответствии с проектом нововведения предлагается увеличить максимальную допустимую скорость движения на автодорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль», со 130 км/ч до 150 км/ч.
Что это даёт (но это не точно)
В пояснении к нововведению указывается, что ряд российских автомагистралей за счет оснащения современным оборудованием для контроля за дорожным движением и полностью соответствующих самым высоким стандартам безопасности, на самом деле позволяют передвигаться по ним и на скоростях до 150 км/ч. Соответственно, депутаты полагают, что изменение скоростного режима на таких автодорогах приведет к ряду улучшений, а именно:
— дороги и сопутствующая инфраструктура будут использоваться эффективнее
— увеличится пропускная способность автомагистралей
— уменьшится количество пробок
— автомобилисты станут тратить меньше времени в пути
Кроме того, авторы инициативы, которые уже обратились с предложением о повышении максимальной допустимой скорости на автомагистралях к начальнику главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову, полагают, что нововведение поспособствует экономическому развитию регионов, связанных такими автомагистралями.
Какие есть вопросы
На самом деле, не совсем понятно, каким именно образом увеличение максимальной скорости на автомагистралях на 20 км/ч будет способствовать развитию регионов или увеличит пропускную способность: в последнем случае довольно очевидно, что не все участники дорожного движения станут двигаться со скоростью 150 км/ч, и на скоростях 130 км/ч и выше прибавка в 20 км/ч просто никак не отразится на пропускной способности.
Да и в плане уменьшения количества заторов/пробок примерно то же самое: какие могут быть пробки на дорогах, автомагистралях, где по решению их собственников или владельцев предельно допустимая скорость движения составляет 130 км/ч?
Не пройдёт
Есть и другие вопросы, но вполне понятно следующее: предложение не одобрят и поправки не примут. Да, у нас действительно есть трассы, где благодаря соответствию всем возможным высоким техническим стандартам в летний период можно ездить на скоростях 150 км/ч и сильно не бояться за свою безопасность и за безопасность других участников движения, но каких-либо улучшений в плане эффективности использования инфраструктуры, развития связанных регионов и проч. это не принесет, увы.