Калининградское предприятие начало продажи еще одной модели под собственной маркой Ambertruck, в линейке которой уже есть шасси на 7,5; 9,3 и 12 т, а также пикап Ambertruck Work. Речь идет об автомобиле Ambertruck JL полной массой 3,5 т, который является локализованным грузовиком китайской марки JMC. Существенно, что за основу взято пятитонное шасси, на основании чего производитель делает вывод о «надежной эксплуатации машины с максимальной нагрузкой на плохих дорогах», — именно так записано в руководстве по эксплуатации.

У грузовика рессорная подвеска, причем задняя — переменной жесткости, с подрессорником. Три верхних листа, вступающие в работу при полной загрузке, размещены сверху основной рессоры — такое решение получило распространение у тяжелых грузовиков и частично компенсирует отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, с барабанными механизмами, без системы ABS (ее нет даже в списке дополнительного оснащения). Зато грузовик оборудован простейшим моторным тормозом в виде заслонки в выпускном коллекторе. А еще «Амбертрак» оснастили звуковым сигнализатором превышения скорости, он срабатывает при преодолении скоростного порога 120 км/ч.
В бескапотном малотоннажнике стоит 4-цилиндровый дизельный двигатель JX493ZLQ4 объемом 2,8 л, мощностью 109 л. с., крутящим моментом 260 Нм. Силовой агрегат соответствует экологическому классу Евро-4, оборудован топливной системой Common Rail, турбокомпрессором Honeywell и катализатором. Здесь еще одна ремарка от завода «Автотор» — мотор спроектирован по образу и подобию силового агрегата Isuzu. Производитель так и пишет: Isuzu technology. Слово «технологии» не означает, что перед нами китайская копия японского мотора. У оригинального двигателя чугунный блок гильзованный, а в его китайской версии рабочая поверхность цилиндра является материалом блока. Получается, что мотор made in China менее ремонтопригодный. Это косвенно признает и изготовитель, сообщив, что ресурс двигателя всего 500 тысяч км. Еще о силовой линии: мотор работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и других альтернатив у модели не будет.

По левому борту расположен 83-литровый топливный бак, а за ним — топливный фильтр с подогревом. Обычно в грузовиках фильтр грубой очистки устанавливают за левым крылом машины, перед баком: и грязь не летит, и сохранность узла соблюдена. В этом варианте велик риск повредить элементы системы топливоподачи.
ГОСТЬ ИЗ ПРОШЛОГО
Модель JL своими корнями уходит к японскому развозному грузовичку середины 80-х. То, что годилось японцам тогда, не подходит по антропометрическим данным российским водителям. При росте 170 см, находясь за рулем, до обшивки потолка над моей головой был «запас» не более 5 см. А зимой, а меховая шапка? Регулировка рулевой колонки по наклону слабо помогала найти подходящую посадку. Мешала спинка водительского сиденья. Она плоская и жестко фиксированная, без настройки. Сиденье имеет только одну регулировку — перемещение по горизонтали.

Вдобавок это тоже характерно для китайской грузовой техники, водительское сиденье без подрессоривания. На подогреве сидений производитель тоже сэкономил. Но до зимы далеко, а как летом с прохладой? Успокою — кондиционер есть.


Как было принято у старых грузовых «японцев», проводить регламентные работы в моторном отсеке можно, не опрокидывая кабину, — сиденье пассажира и среднего седока закреплено на специальном люке, ведущем в подкапотное пространство. Сложив спинку правого сиденья и подняв вверх подушку, вы сможете проверить уровень масла в моторе. Но не будет ли в процессе эксплуатации машины в кабине слышна работа двигателя или ощущаться запах топлива?

Наружные зеркала заднего вида дополнены бордюрными «сферами». Обзор вперед и по бокам хороший, благодаря заниженной линии бокового остекления в зоне дверных стоек. Панель приборов аналоговая. Из привычных удобств есть радио с USB-разъемом, пара выдвижных хлипких подстаканников, пепельница и прикуриватель. Для бумаг предусмотрен лоток в спинке среднего сиденья, но крышки нет. Как нет и крючков для верхней одежды. Заправка бачка стеклоомывателя традиционно осуществляется через горловину в правом торце передней панели. У этой конструкции два минуса: залить жидкость можно, если канистра с омывайкой снабжена специальным носиком, — горловина утоплена внутрь панели. Второе замечание — это маленький объем бачка, всего 1,6 л. В слякотное межсезонье придется возить с собой пятилитровую канистру с омывайкой.
Вообще, по оснащению грузовик, словно родом из прошлого века: нет камеры заднего вида, парктроников и даже стеклоподъемники без электропривода! Водителям с категорией В, а это целевая аудитория новинки, думаю, будет нелегко, но глазомер придется по любому тренировать — машина габаритная, в длину 6,3 м.
НИЖЕГОРОДСКОЕ С КИТАЙСКИМ
Колесная база Ambertruck JL составляет 3360 мм (пока это единственный вариант), на монтажную длину рамы под надстройку отведено 4347 мм. Этого хватило, чтобы разместить на раме изотермический фургон объемом 21 м3 вместимостью 8 палет. Он изготовлен заводом автоспецтехники «НАЗ» из Нижегородской области. Тот случай, когда за надстройку не стыдно, за одним исключением: шпильки стремянок крепления надрамника находится слишком близко от глушителя.

Переднее крепление надрамника выполнено с использованием компенсационных пружин — это защита от повышенных нагрузок при кручении. Надстройка сделана из сэндвич-панелей с наполнителем из пенополистирола. Передняя, боковые стенки, крыша и двери толщиной 51 мм. Задний портал из оцинкованной стали толщиной 2 мм, обвязка кузова из алюминиевого уголка. Наружные и внутренние стенки фургона отделаны плакированным металлом. Пол из транспортной фанеры 18 мм, штанговый запорный механизм дверей контейнерного типа оцинкован.

Итак, перевозчикам найти потенциальных водителей на такой грузовик будет нелегко. Тех, кто прошел суровую школу ГАЗ-52, удивить новинкой будет трудно, но, сколько таких сейчас наберется? У «Автотора» техника получилась явно на любителя.