В марте в России было продано 448,3 тысячи легковушек с пробегом, подсчитали в «Автостате». Это на 10,7 процента меньше, чем в марте 2024 года, однако на 12,9 процента больше, чем в феврале 2025-го. То есть покупательский интерес россиян меняется: пока рынок новых автомобилей [сокращается](https://motor.ru/news/cars-sales-04-04-2025.htm), «вторичка» растет.
Порядка 30 процентов купленных в начале весны автомобилей с пробегом — это машины российских марок. Четверть проданных автомобилей относятся к японским брендам, еще четверть поровну разделили немецкие и южнокорейские модели.
Доля американских машин на вторичном рынке РФ — только семь процентов, французских — 4,5 процента. При этом «китайцев» там уже больше, чем «чехов» — четыре процента против двух. Марки из других регионов суммарно не набрали и 2,5 процента.
Второй после Lada: Belgee метит в лидеры российского авторынка Пять брендов снизили цены на автомобили в России На какие автомобили россияне пересели в начале весны: рейтингТоп-5 самых популярных среди покупателей брендов занимают 51,5 процента рынка. Это Lada, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan.
В целом за первый квартал 2025 года новых хозяев в России нашли 1,27 миллиона подержанных автомобилей. Это на 3,2 процента больше, чем за тот же период прошлого года.
Из-за плохих продаж на рынке новых машин Россию могут покинуть около 10 брендов, говорят аналитики. В зоне риска, по их мнению, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Они уже попадали в подобные списки, но отрицают планы по прекращению работы.
10 пятилетних машин, которые выгодно покупать подержанными