По мнению экспертов, массовые бренды, прежде доминировавшие в России, теряют шансы на восстановление своих позиций из-за укрепления китайских автопроизводителей. Новые марки предлагают автомобили с улучшенным качеством и по более доступной цене, что делает их все более привлекательными для покупателей. На этом фоне параллельный импорт европейских моделей сокращается.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов в интервью «Российской газете» заявил, что наиболее затруднительным возвращение в Россию будет для таких брендов, как Skoda и Volkswagen. Он отметил, что хотя рынок новых автомобилей в стране значительно просел по сравнению с предыдущим годом, сейчас он уже стабилизировался после потрясений 2022 года. По словам эксперта, массовым европейским маркам будет крайне сложно заново завоевать доверие потребителей и достичь прежних объемов продаж.
Hyundai отказался комментировать планы вернуться на российский рынок Власти Казахстана подготовили проект, как вернуть Kia в Россию Renault может вернуться на российский рынокГлавным препятствием для возвращения бывших лидеров авторынка стало усиление позиций китайских производителей. За последние годы их продукция стала заметно качественнее, а ценовая политика — гораздо доступнее. Иванов подчеркнул, что российские покупатели уже приняли китайские бренды как достойную альтернативу. Особенно это видно на фоне падения объемов параллельного импорта моделей Skoda и Volkswagen, которых с рынка активно вытесняют такие автомобили, как Haval H7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 9 и Exeed RX.
Ранее компания Skoda официально заявила, что не планирует возвращаться в Россию. Пресс-секретарь по корпоративным коммуникациям Skoda Auto Ивана Поволна подчеркнула, что чешский автопроизводитель продолжает следовать санкционной политике в отношении Российской Федерации. Несмотря на популярность марки среди российских потребителей, ее руководство не рассматривает варианты возобновления деятельности на территории страны.
Заряженный кроссовер Skoda Kodiaq RS