Некоторые из творений Skoda Student Car, такие как пляжный багги на базе Citigo и кабриолет Karoq «Sunroq», можно по праву назвать «странными». Но, похоже, таким проектам конца и края нет — так что теперь «стандартный» серийный универсал Skoda Superb превратился в пикап!

Он называется L&K 130, и название отсылает к 130-летию с тех пор, как Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали Skoda — как чешского производителя велосипедов, в 1895 году.
Пикап является результатом 2000 часов работы 28 стажеров в профессиональном училище Skoda, и это первый случай, когда именно модель Superb была использован в качестве основы для концепции студенческого автомобиля.

L&K 130 подтверждает связь Skoda с производством велосипедов через свой погрузочный отсек, в котором реально разместить несколько велосипедов — машина подойдет для поддержки таких велогонок, как Тур де Франс, в которых Skoda вновь примет участие этим летом.
Чтобы сделать пикап, студенты разрезали крышу Superb Estate за задней стойкой, а также модифицировали среднюю стойку и укоротили рейлинги на крыше. Также появилось новое окно за вторым рядом сидений, а правая задняя дверь установлена на раздвижном механизме, чтобы не мешать велосипедистам во время гонок. Грузовая платформа даже выдвигается нажатием кнопки и наклоняется на 35 градусов (!), дабы облегчить погрузку велосипедов на платформу.

Традиционные цвета L&K — красный, белый, золотой и черный — органично «разбросаны» по всему салону, наряду с уникальным логотипом «130 years» на сиденьях и логотипом «L&K» посередине рулевого колеса. Ради профессиональной велосипедной команды с пассажирской стороны установили дополнительный дисплей для отображения данных гонки, а также радио для связи и холодильник — в задней части.
Еще одно новшество для студенческого автомобиля — L&K 130 — это подключаемая гибридная установка. Здесь применена «стандартная» система Superb PHEV, то есть это 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л. с. в паре с электродвигателем мощностью 201 л. с.

В обычном универсале батарея емкостью 25,7 кВт*ч обеспечивает запас хода на чистом электричестве до 100 км, но стоит ожидать, что сильно измененная аэродинамика L&K 130 может серьезно подсократить этот показатель. Хотя, вряд ли это будет такой уж важной характеристикой.