Совершенству нет предела. ЛУКОЙЛ приступает к производству смазочных материалов по стандарту API SQ

5 Колесо 4 часов назад 20
Preview

ПРЕДПОСЫЛКИ

На самом деле, все достаточно просто. Нет, не в плане производства новых моторных масел, а для понимания маркировки. Например, по классификации API для ряда автомобильных марок в период с 2004 по 2011 годы были рекомендованы масла API SM, а в период до 2020 — с индексом SN. Затем наступила эра, характеризующаяся применение моторных масел по классификации API SP. В чем разница? Во-первых, меняются требования к двигателям автомобилей, а моторные масла во многом способствуют достижению моторами требуемых характеристик. Во-вторых, современные моторы малого объема, снабженные турбонаддувом, работают в условиях повышенных нагрузок, а значит, требуют и соответствующей защиты. Поэтому к рекомендациям автопроизводителей по применению моторных масел с определенными допусками и соответствиями следует относится с особым вниманием. Компания «ЛУКОЙЛ» всегда не просто отслеживала новые тенденции, но и благодаря собственным научным исследованиям и ноу-хау достаточно быстро выводила на отечественный рынок продукты, необходимые для рынка в конкретный период.

API SQ. В ЧЕМ СУТЬ

Новая международная классификация SQ начала действовать с 31 марта 2025 года, и в перечне испытаний произошли существенные изменения. Одно из самых главных требований новой спецификации к смазочным материалам — еще более высокий уровень защиты от LSPI, то есть, преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Это явление нередко проявляется при пониженных оборотах турбированных двигателей с прямым впрыском топлива. В маслах спецификации API SP этот эффект учитывался, но для теста, подтверждающего соответствие продукта, было достаточно проведения испытаний на свежем масле. В случае со спецификацией API SQ до начала испытаний масло должно отработать в двигателе не менее 72 часов. Таким образом, этот тест в гораздо большей степени отражает эксплуатационные характеристики масла. О фокусе разработчиков на режимах эксплуатации говорит и тест Piston Deposit Control, определяющий уровень защиты масла от отложений на шатунно-поршневой группе двигателя. В новом стандарте требования к защитным функциям моторного масла повышены на 9,5 % в сравнении с теми, что, к примеру, декларируются спецификацией API SP.

Еще более жестко в новой классификации стандартизируется показатель MRV, характеризующий прокачиваемость масла при низких температурах — по этому параметру требования повышены на 33 %.

Повышены требования и к защитным функциям моторного масла спецификации API SQ по отношению к цепям ГРМ — преждевременный износ шарнирных соединений цепи способствует ее провисанию и, соответственно, к сбоям в работе газораспределительного механизма двигателя. По сравнению с предыдущим стандартом требования API SQ, связанные с защитой цепи ГРМ, повышены на 5,9 %. Также в редакции новых требований были пересмотрены параметры таких показателей, как вязкость при высоких температурах и сдвиговых нагрузках (HTHS), гелеобразование, сульфатная зольность.

И вот, что еще очень важно. По результатам испытаний полностью синтетические масла ЛУКОЙЛ, выпускаемые по новому стандарту API SQ, не только полностью соответствуют этой спецификации, но и по многим показателям превосходят требования нового стандарта. 

Флагманский продукт LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 и моторное масло для китайских автомобилей LUKOIL GENESIS ARMORTECH CN 5W-40 среди первых прошли испытания по этому актуальному стандарту.

Реклама

ERID: 2Vtzqwr31S7

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'